Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint



«Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» - девиз Всемирного дня защиты правпотребителей 2014г.

 

з1.jpgВ 2014 году Всемирный день прав потребителя проводится под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!»


Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи.

По статистике мобильной связью пользовались:


2010

5,4 млрд.

2011

6 млрд.

2013

6,8 млрд.


Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растает.

 

В преддверии Всемирного дня защиты потребителей, CI ратует:

- за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, т.к. многие абоненты

часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой, понятной

информации в договорах с операторами связи,

- за качество предоставления услуг связи,

- за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг

мобильной связи,

- за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи,

- за обеспечение защиты персональных данных,

- за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей

 

В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке.

Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды.

 

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями услуг мобильной связи регулирует Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., а также Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 и от 28 ноября 2013 г. № 1094 (далее – Правила).

 

Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных  услуг. В связи с этим, следует обратить внимание, что в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, оператор связи обязан предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию.


Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами.


з2.jpg

Имеющаяся практика показывает, что операторами связи не в полной выполняется требование о предоставлении полной и достоверной информации об оказываемых услугах. В частности, информация о дополнительных платных услугах, получаемых посредством отправки SMS-сообщений на короткие, четырехзначные номера (фактически, данные услуги оказываются не оператором связи, с которым у абонента заключен договор, а третьими лицами – так называемыми, контент-провайдерами) в местах работы с абонентами отсутствует.


Кроме того, возникают случаи, когда абонент подключается к дополнительной «бесплатной» услуге, не будучи информированным, что бесплатным является только определенный промежуток времени пользования услугой (как правило – первый месяц). В последующем, абонент оказывается перед фактом, что услугу нужно оплачивать. В связи с этим, необходимо обращать внимание на условия оказания дополнительных платных услуг, и при необходимости, требовать от оператора связи предоставления полной и достоверной информации об оказываемых услугах. Также, при наличии возможности, рекомендуется посетить официальный сайт оператора связи и получить размещенную там информацию об услуге, которую абонент желает заказать у оператора связи.

 

Новые нормы законодательства о связи установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

 

Роспотребнадзор обращает особое внимание потребителей на изменения, внесенные в пункт 24 Правил постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи». Согласно новой редакции данного пункта «по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи». При этом «такое третье лицо обязано по требованию пользователя услугами подвижной связи предъявить копию документа, подтверждающего его полномочия на заключение договора от имени оператора связи».