Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


Подраздел "Материально-техническое ​обеспечение и оснащенность ​образовательного процесса"


Материально-техническое обеспечение.docx

          

Помещения детского сада

  1. Групповая комната с пребывание детей в соответствие с режимом дня.
  2. Спальня.
  3. Столовая совмещенное с Кабинетом руководителя (для приема пищи воспитанников, место для мытья и хранения посуды для кормления воспитанников, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.)
  4. Прихожая. 
  5. Складские помещения, кладовые.
  6. Медицинский блок (изолятор): хранение документации, изолирование больных.
  7. Пищеблок: использование непосредственно по назначению. 
  8. Прачечная, гладильная.

    Структура предметно-развивающей среды​

    Помещения Процессы Участники
    122
    Групповые комнатыОД (образовательная деятельность); игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия; Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники, развлечения, досуги. Физкультурные занятия, праздники, развлечения, досуги, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

    Воспитатели; дети;
    педагоги-специалисты, родители

     

    Территория детского садаСпортивно-подвижные игры, досуги, природоведческая работа, праздники, развлечения, наблюдения, труд на участкеВоспитатели, дети, родители, специалисты

     

     ​

    Предметно-развивающая среда  Ченцовского детского сада

     

    Книжный уголок
    1. Полка витрина для книг.
    2. Стол, стульчики.
    3. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы постоянно сменяемых, и т.д.
    4. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, потешки, загадки, игры.
    5. Книжки-раскраски.
    6. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
    Уголок природы
    1. Стол, стульчики.
    2. Календарь природы.
    3. Лейки, палочки для рыхления почвы.
    4. Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена, и плоды, кора деревьев, мох, листья, гербарии и т.д.
    5. Лупа, компас, колбы.
    6. Сыпучие продукты: горох, манка, соль, мука, фасоль.
    Уголок ряженья
    1. Большая ширма, маленькая ширма.
    2. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок.
    3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания сказак).

       
    Уголок для сюжетно-ролевых игр
    1. Куклы обоих полов в костюмах.
    2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.
    3. Постельные принадлежности для кукол.
    4. Мебель и посуда для кукол, коляски.
    5. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

       
    Зона для настольно-печатных игр
    1. Полочка для пособий.
    2. Картотека предметных и сюжетных картинок.
    3. Лото и домино.
    4. Различные настольные игры по программе сменные.
    5. Пазлы.

       
    выставка
    1. Полочка для поддело.
    2. Постоянно обновляется выставка детского творчества.
    3. Изделия народных мастеров (по программе)
    4. Набор дидактического материала (гжель, хохлома, дымковская игрушка и т.п.)
    Спортивный уголок
    1. Мячи разных размеров и цветов.
    2. Мячи массажные разных размеров и цветов.
    3. Обручи.
    4. Веревки, шнуры.
    5. Флажки разных цветов.
    6. Гимнастические палки.
    7. Кольцеброс.
    8. Кегли.
    9. Мишень на ковролиновой основе и мячик на «липучке».
    10. Скакалки разной длины.
    11. Массажные и ребристые коврики.
    12. Мешочки с песком.
    13. Скамейка.
    14. Дуги.
    15. Мячи-прыгунки.
    Уголок для игр с песком и водой
    1.  Стол.
    2. Клеёнка.
    3. Тазик с песком.
    4. Тазик с водой.
    5. Различные лопатки, грабельки.
    6. Формочки для игры в песок.
    7. Предметы различных материалов (дерева, железа, поассмасы и т.п.)
    Музыкальный уголок
    1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубны, дудочки, гармошка, маракасы, «поющие игрушки»).
    2. Звучащие предметы-заместители.
    3. Записи детских песен, звуков природы.
    4. Картинки с изображением музыкальных инструментов.
    5. Настольные игры.

       
    Уголок изобразительной деятельности
    1. Полка.
    2. Стол, стульчики.
    3. Восковые мелки.
    4. Акварельные краски.
    5. Фломастеры, цветные карандаши.
    6. Пластилин, досочки для работы пластилином, стеки.
    7. Простая и цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
    8. Книжки-раскраски.
    9. Различные трафареты.  
    Игровой уголок
    1. Различный конструктор.
    2. Транспорт (вертолеты, самолеты, паравоз, легковые и грузовые автомобили, спецтранспорт).
    3. Шнур-затейник.
    4. Юла.
    5. Пирамидки различных размеров и форм.
    6. Кубики по сказкам.
    7. Веселые шнурочки (развивающая игра).
    8. Мозаики.
    9. Каталки.
    10. Небольшие игрушки для обыгрывания построек, и т.д.
    Уголок безопасности
    1. Полка, тумбочка.
    2. Дидактические, развивающие, настольные игры.
    3. Классификационные карты «Дорожные знаки».
    4. Книжки по безопасности.
    5. Спецтранспорт.
    6. Жезл, фуражка инспектора ДПС.
    7. Светофор.
    8. Подборка иллюстраций по правилам ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту.
    9. Плакаты по ПДД, пожарной безопасности.
    10. Макет дороги.
    11. Поделки детей по теме безопасность.
    12. Пазлы.
    Уголок уединения
    1. Палатка.
    2. Стульчик.
    3. Игрушки которые ребенок выберет себе сам.​

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

  Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Парциальная программа -
3. Технологии и методические пособия

Алифанова Г.Т. Первые шаги. – СПб.: Паритет, 2005

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2007

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс,2005

Я, ты, мы. Р.Б. Стеркина, Москва, Мозаика-Синтез,2003

ЭтнокалендарьСанкт-Петербурга, 2014. СПб.: ЗАО Фрегат,2013

Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2014» для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Фрегат, 2013

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008

И.П. Шелухина. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте.

Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008

Т.А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2001

Н.Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

О.А. Скоролупова Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008

Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие). Н.Я. Михайленко, М. Короткова. М.: Просвещение,2000

Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Сфера. 2003.

И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Н.В. Алешина.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005.

Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983.

Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005

Фопель К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005

Фопель К. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Рабочая тетрадь1,2,3,4. – СПб .: Детство-Пресс,2005

Безопасность. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб.:Детство-Пресс, 2004

Н.С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Занятия по правилам дорожного движения./ под ред. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2004

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007

Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005.

Познавательное развитие

1. Комплексная программа​  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Парциальная программа -
3. Технологии и методические пособия

Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для детей и родителей. Г.Т. Алифанова. СПб, Паритет,2005

Добро пожаловать в экологию! (методический комплект). Воронкевич О.А. – СПб, Детство-Пресс, 2006

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ Сфера,2004

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина.  Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008 .

Колесникова Е.В. Математика для детей (методические рекомендации) 3-4 лет;- 4 -5 лет; 5- 6 лет; 6-7 лет. -М. «ТЦ Сфера».2005.

Колесникова Е.В. Я начинаю считать (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет)-М. «ТЦ Сфера». 2005.

Колесникова Е.В. Я считаю до пяти (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет).

Колесникова Е.В.   Я считаю до десяти (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет) -М. «ТЦ Сфера».2005.

Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати (рабочая тетрадь для детей 6-7 лет) -М. «ТЦ Сфера».2005.

Колесникова Е.В. Геометрические фигуры (рабочая тетрадь)-М.: «ТЦ Сфера».2005.

Колесникова Е.В. Форма и цвет (рабочая тетрадь для детей 4-7 лет)–М:«ТЦ Сфера».2005.

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./ авт.-сост. С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2011

С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие. Старшая, подготовительная группа./ под ред. Т.Н. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Речевое развитие

1. Комплексная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Парциальная программа-
3. Технологии и методические пособия

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006

От звука к букве. Е.В. Колесникова. М.: Ювента,2008

Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Белоусова Л.Е. – СПб.: Детство-Пресс, 2005

Развитие речи в детском саду. А.И. Максакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий./ под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009

А.С. Майорова. Учимся говорить правильно. – М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003

В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. - М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003

Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010

О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Г.Н. Кабушко. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Развитие речи. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2005

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2007-2010

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010

Занятия в средней группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.2007-2010

Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010

Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. М.: ТЦ Сфера,2008

Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова и др. М.: ТЦ Сфера,2010

Шумаева Д.Г. как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. СПб.: Акцидент, 2004

Большая книга для чтения в детском саду. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007

Большая детская хрестоматия. Считалки, скороговорки, дразнилки, пословицы, игры, загадки, ск5азки, песенки. – М.:Астрель: АСТ, 2009

Науменко Г.М. Большая хрестоматия мифологических и сказочных персонажей для детей. – М.: Астрель: АСТ, 2008

Большая хрестоматия легенд и мифов. – М.: Астрель: АСТ, 2009

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей./ авт.-сост. С.Д. Томилова. – М.: Астрель, 2009

Художественно-эстетическое развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Парциальная программа -
3. Технологии и методические пособия

Цветные ладошки. И.А. Лыкова. М.: Карапуз-Дидактика,2007

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004

Новикова И.В. Аппликация из природного материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007

Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: ТЦ Сфера, 2009

С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2000

О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010

Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010

Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005

М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009

Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Антипина Е.А. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Н.Ф. Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2007

Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников./ авт.-сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010

М.Ю. Картушина. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005

М.Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005

М.ЮКартушина. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011

М.ЮКартушина. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011

З.Я. Роот. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2008

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб.: Композитор, 2007

Физическоеразвитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Парциальная программа -
3. Технологии и методические пособия

Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010

М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2005

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н.Е. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М., 2005

Спортивныезанятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ автор-составитель Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011

Е.Н. Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005

Ю.Ф. Змановский Здоровый дошкольник, М., 2000

Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Аверина И. Е.  Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2011

Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2008

Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

Специализированная программаТехнологии и методические пособия
  • Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения, 1986
  • Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2009
  • Ефименкова Л.Н.,Г.Г.Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М.: Просвещение, 1991

 

  • С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 2000
  •  Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего  дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть I Мир вокруг, Москва «Владос», 2003
  • Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть II Мир человека, Москва «Владос», 2003
  • Соколова Н.В. Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 2000 г. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 6.)
  • С. Васильева, Н. Соколова «Логопедические игры для дошкольников», Москва «Школьная Пресса», 2000

 

 

​Навигатор по разделу «Основные сведения об образовательной организации»​
"Основные сведения"
"Структура и органы управления образовательной организацией"
​"Документы"
"Образование"
​"Образовательные стандарты"
​"Руководство. Педагогический состав"
​"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" 
​"Стипендии и иные виды материальной поддержки" 
​"Платные образовательные услуги"
​"Финансово-хозяйственная деятельность" 
​"Вакантные места для приема (перевода)" ​​

​