Skip Navigation LinksГеография

                   
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
201.03.2020 23:30

​Уважаемые коллеги - слушатели КПК.

Оставьте отзыв о дистанционном мастер-классе "​Цифровизация образования. Использование ресурсов цифровых платформ в ​преподавании географии".​

Соловьева Лариса Валентиновна02.03.2020 15:19НетГеография
111,777712384259
9046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
026.02.2020 22:26

​Уважаемые коллеги!

У нас есть возможность создать копилку материалов в помощь учителю географии по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Приглашаю вас поделиться наработками по данной теме.

26.02.2020 22:26НетГеография
0
9046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
1125.09.2019 16:24

​Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении проекта дорожной карты по реализации Концепции развития географического образования в общеобразовательных организациях Коостромской области.

Познакомьтесь с текстом проекта дорожной карты.

Внесите предложения по корректировке перечня мероприятий дорожной карты. 

Есть ли у вас опыт, который мог бы быть представлен в рамках мастер-классов, семинаров, круглых столов по обмену опытом (по одному из пунктов плана дорожной карты)?

Заявляйтесь. К 2022 году мы сможем к ним подготовиться.

Любовь Г. Иванова15.10.2019 16:06НетГеография
104,603281092272
9046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
6312.07.2016 15:02

​Поделитесь впечатлениями об изученом опыте учителей Костромской области в модуле №5 КПК "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредмет​ных и личностных результатов в рамках учебного предмета "География" с учетом требований ФГОС​"

Валентина В. Родионова30.08.2019 22:13НетГеография
46,8666010972197
6450222018.08.2015 15:041ЭкспертТекущая средняя оценка: 4 звезды.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Е. Манина
  • Елена Е. Манина
1527.10.2016 9:59

​Поделитесь опытом ведения уроков географии в сдвоенных классах. Например: 5-6, 8-9 классах

Валентина В. Родионова30.08.2019 21:57НетГеография
51,5803731987623
11001027.10.2016 9:591В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Наталья Н. Ищанова
  • Наталья Н. Ищанова
109.08.2018 14:08

​Я живу в маленьком городке Оренбургской области, поэтому предлагаю вашему вниманию программу изучения своего края.

 

 

Пояснительная записка

Программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Областного базисного учебного плана, на основе «Патриотического воспитания граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 гг.». Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает исторические аспекты изучения Оренбургской области и местности проживания с момента возникновения до конца XX века.

Цели:

Главной целью программы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Образовательные задачи:

- формировать представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;

- ознакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Южного Урала как опорного края России;

- развивать умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта).

Воспитательные задачи:

- развивать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю, формировать личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждать деятельную любовь  к родному месту жительства;

- формировать толерантность и толерантное  поведение в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;

- укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;

- изучать жизнь края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;

- организовывать общую работу детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

- совместно решать задачи, стоящие перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);

- формировать экологическую культуру, способность самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

- стимулировать стремления знать как можно больше о родном крае, интерес учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

- адаптировать к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

- формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видения своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;

- стимулировать участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развивать установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.

Для обязательного изучения учебного предмета «Краеведение» на этапе основного общего образования в 6 классе отводится 34 часа  из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.

Это предполагает:

- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств – карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных;

- применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;

- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической жизни.

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Содержание программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса краеведения, формированию ключевых компетенций.

Программа включает три раздела:

а)    пояснительная записка;

б) основное содержание и рекомендуемая последовательность разделов с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

в)    список рекомендуемой литературы.

Все обозначенные в разделе «Патриотического воспитания граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 гг.» содержания рассматриваются на каждой ступени обучения в представленной полноте объема (по мере их хронологического проявления), но с различной глубиной и детализацией, в зависимости от возраста учащихся. Составляющие каждого компонента рассматриваются в динамике (в историческом аспекте – развитие, а не только состояние на момент изучения). Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к родному краю как некоей целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

В общей направленности:

- признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края (региона), города, села, рачительных хозяев;

- выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.

В содержании:

- изложение содержания с территориально-хронологических позиций;

- понимание краеведения как курса, позволяющего учащимся увидеть край (регион) как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.

Следовательно, курс должен быть интегративным, вбирающим в себя хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты.

Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их национально-региональные компоненты), краеведение при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов:

- несводимость краеведения к содержанию ни одного другого школьного предмета (география, история и т.п.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения края (региона) как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;

- принципиальное различение содержания национально-регионального и краеведческого компонента для каждого конкретного населенного пункта;

- пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, микрорайона, улицы, дома;

- опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона (в единстве соотношения оренбургской области как части географического и исторического целого и как части субъекта Российской Федерации — УрФО);

- обращение к реалиям повседневной жизни оренбуржцев, решение воспитательных и образовательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого предмета.

 

 На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год

 

 

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;
  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

 

В преподавании курса краеведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);
  • проектная работа;
  • подготовка сообщений/ рефератов;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-поисковая деятельность;
  • выполнение практических и лабораторных работ.

 

Технологии обучения

  1. традиционная методика;
  2. личностно-ориентированные технологии обучения:
      • обучение в сотрудничестве;
      • проектно-исследовательская деятельность
  3. информационные технологии;
  4. технология дифференцированного обучения;
  5. технология учебных ситуаций;
  6. игровые технологии.

    Виды  и формы контроля
  • Текущий
  • Тематический
  • Периодический
  • Промежуточный
  • Итоговый
  • Фронтальный
  • Индивидуальный
  • Устный
  • Письменный

 

Содержание  курса « Географическое краеведение»

в основной школе 6 класс (34  часа)

 

Тема 1. Школа юного краеведа (10 ч.)

1. Вводный урок. Что изучает краеведение.

2. Введение в историю родного края

3. Оренбургская область – субъект Российской Федерации. Официальные символы Оренбургской области: герб, гимн, флаг.

4. История  формирования территории Оренбургского края.

5. «Старые фотографии рассказали». Урок-конференция по материалам семейных архивов.

6. Экскурсия в краеведческий музей школы.

 

 Тема 2. Введение в историю родного края (Гайский район Оренбургской области). (24 ч.)

Источники краеведческих знаний. История школы. Знаменитые люди района (города, села), местные краеведы. Наш край в искусстве, художественной литературе и публицистике.

Край как часть региона и страны. Соотношение территории и границ Южного Урала и Оренбургской области. Географическое положение Оренбургской области на границе России, стыке двух частей света, природных областей.  Обелиск «Европа – Азия». Географическое положение района. Происхождение названий местных населенных пунктов, улиц.

Официальные символы Оренбургской области: герб, гимн, флаг. Символы района (города, села).

Встречи с интересными людьми, интервью:

1. Беседа с представителями местных органов власти, общественных организаций и движений о проблемах местного самоуправления и благоустройства.

2. Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия.

3. Беседа с учителями-ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы.

4. Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях.

Экскурсии, походы:

1. Знаменитые географические пункты Оренбургской области: обелиск «Европа – Азия», мосты через р. Урал – граница между частями света; крайние южная, северная, западная и восточные точки; географический центр Оренбургской области.

2. Краеведческий музей  школы. Источники по изучению родного края.

Практические работы:

1. Составление фотоальбома, видеофильма, краеведческие  рассказы о путешествии по родному краю, совершенном учащимся.

2. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топокартами)

 

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географическому краеведению заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

    Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе на уроках краеведения и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее  цели  и  задачи,   выбирать  средства  реализации  цели  и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск,  анализ,  отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя,  вести дискуссию, написать письмо,  заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

     

    Предметными результатами освоения  являются:
  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни,культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  • формирование представлений об особенностях своего региона

     

     

     

       Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших учебную программу.
                                                           

      В результате изучения краеведения ученик должен:

 знать/понимать.

  • Изученные виды источников краеведческой информации;
  • Результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий.
  • Особенности природы Челябинской области.
  • Взаимосвязи между растительным и животным миром.
  •  Географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи  между ними, их изменения в результате деятельности человека.
  • Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, регионом и глобальном уровня; меры по сохранению приорды и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

          уметь:

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки микрорельефа, микроклимата природных зон в форме экскурсий.
  • Находить в разных источниках и анализировать информации, необходимую для изучения родного края.
  • Приводить примеры адаптации человека к местным условиям.
  • Составлять краткую географическую характеристику рек, озер на основе разнообразных источников информации и форм ее представления.
  • Определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.
  • Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • Проведения самостоятельных поисков краеведческой информации из разных источников.
  • Чтение карт различного содержания
  • Учета фенологических изменений в природе своей местности, изменения в результате природных и антропогенных воздействий оболочек Земли оценки их последствий.
  • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы в своей местности4 определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.
  • Решения  практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий  и техногенных катастроф.
  • Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформацинных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Раздел, № урокаТема занятияДата проведенияВиды учебной деятельностиДомашнее заданиеПрактическая работаКорректировка

1 четверть,  9 уроков, из них 1 практическая работа

Тема 1.                   Школа юного краеведа

 

1Что изучает краеведение1 -5  сентОпределять основные источники информацииЧит. записи в тетр.  
2Введение в историю родного края7 -12  сент.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.  
3Оренбургская область – субъект Российской Федерации14 - 19 сент.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.Практическая работа № 1 
4Символы Оренбургской области: герб, гимн, флаг21 - 26 сент.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЗакончить рис.  
5История формирования территории Оренбуржья28 – 3  окт.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.  
6Старые фотографии рассказали05 -10  окт.Научиться выполнять различные проектыПриготпроект  
7Старые фотографии рассказали12 -16  окт.Научиться выполнять различные проектыПригот презенации  
8Исследователи Оренбургского края19 -24 окт.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.  
9Экскурсия в краеведческий музей школы28 – 31 окт.    
2 четверть      7 уроков, из них 1 практическая работа.
10Как формировались границы Оренбургской области9 -14 нояб.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.  
11Современное территориальное устройство области16 – 21 нояб.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр.  
12Города Оренбуржья23 – 28 нояб.Научиться выполнять различные проектыПриготпроектПрактиченская работа № 2 
Тема 2. Введение в историю родного края (25 часов)
13Источники краеведческих знаний30 – 05 дек.Определять основные источники информацииЧит. записи в тетр.  
14История родной школы07 -12 дек.Готовить и обсуждать презентацииПригот. проект  
15Знаменитые люди города Гая14 -19 дек.Готовить и обсуждать презентацииПригот. проект  
16Город Гай – в стихах, картинах, публицистике21 – 29 дек.Готовить и обсуждать презентацииПригот. проект  

 

 

 

 

3 четверть  10 уроков, из них 1 практическая работа

17Город Гай – в стихах, картинах, публицистике11 -16 янв.Готовить и обсуждать презентацииПриготпроект  
18Символы города Гая18 – 23 янв.Научиться выполнять различные проектыПриготпроект  
 
19Главные достопримечательности города Гая25 – 30 янв.Научиться выполнять различные проектыПриготпроект  
20Экскурсия в краеведческий музей города Гая1 -6 февр.    
21Подготовка проектных работ « Мой любимый город Гай»08- 13 февр.Научиться выполнять различные проектыПриготпроектПрактическая работа № 3 
22Защита проектных работ «Мой любимый город Гай»15 – 20 февр.Готовить и обсуждать презентацииПригот проект  
23Защита проектных работ «Мой любимый город Гай»22 – 27 февр.Готовить и обсуждать презентацииПриготпроект  
24Просмотр фильма , посвященного городу Гаю29 -05 март.Готовить и обсуждать презентацииПриготпроект  
25Проектная работа «Самый чистый город»10 – 12 мврт.Научиться выполнять различные проектыПриготпроект  
26Викторина «Мой любимый город Гай»14 – 19 март.    
4 четверть 8  уроков, из них 1  практическая работы
28Гайский район30 – 02 апр.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр  
29История образования и заселения Гайского района04-09 апр.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр  
30Топонимия Гайского района11 – 16 апр.Научиться работать с текстовыми и картографическими источниками информацииЧит. записи в тетр  
31Составление «Топонимического словаря»25.04Научиться выполнять различные проектыЧит. записи в тетрПрактическая работа № 4 
32Защита проектных работ «Топонимический  словарь»16.05Научиться выполнять различные проектыПриготпроект  
33Защита проектных работ23.05Готовить и обсуждать презентацииПригот проект  
34Викторина        «Оренбургский край – благословенный»30.05Готовить и обсуждать презентации   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень

учебно-методического обеспечения

    1. Карты Оренбургской области настенные
        • физическая
        • административная

                             2.Атлас Оренбургской области

                           

           

           

          Список литературы, рекомендованной для учителей

           

          1. Ахметов Р.Ш, Герасименко Т.И. и др. Оренбургская область/ Путеводитель бизнесмена. М.,1993.

          2. Воронов А.М., Цвирко О.В. Оренбуржье на подъеме. Челябинск, Южно-Уральское кн.изд-во, 1975.

          3. Даршкевич Я.Н. Бузулукский бор. Чкалов,1953.

          4. Мильков Ф.Н. Чкаловские степи, ОГИЗ. Чкаловское.обл.изд-во, 1947.

          5. Чибилев А.А. Природное наследие Оренбургской области.: Учебное пособие – Оренбургское книжное издательство, 1996.

          6.Чибилев А.А. Река Урал: Историко-географические и экологические очерки о бассейне Урала, - Л., 1987.

           

           

          Список литературы, рекомендованной для учащихся

          1.Альтов В.Г.. Города Оренбургской области. – Челябинск, 1974.

          2.Горбаневский М.В. Происхождение географических названий. – М., 1983.

          3. Матвеев А.К. Топонимия Урала. – Свердловск, 1985.

          4.Слободинская Т.Ф  Географические названия Оренбургской области: Краткий топонимический словарь. – Орск, 1989, 1999, 2003.

          5.Чибилев А.А. Зеленая книга степного края. Челябинск:ЮУКИ, 1987.

          6. Чибилев А.А. Природное наследие Оренбургской области.: Учебное пособие – Оренбургское книжное издательство, 1996.

           

          Ресурсы Интернет об Оренбургской области

          http://www.profic.ru/orenburg

          http://www.orb.ru/Admin/adm_txt.htm

          http:/www.smart.ru:8100/yp/Orenburg​



Татьяна П. Осипова26.08.2019 22:06НетГеография
82,9571794950768
1001009.08.2018 14:081В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
1714.04.2017 16:19

​Уважаемые коллеги!

Последнее время очень актуальны запросы учителей географии по обучению географии детей, обучающихся в инклюзивных классах.

Опыта по данной проблеме наработано ещё очень мало.

Представьте, пожалуйста, свой опыт по инклюзивному обучению. Интересен будет опыт по разработке  программ по предмету, конспектов уроков с включенными в неё учебными задачами для детей с ОВЗ, контрольно-оценочных материалов, дидактических материалов.

Будут очень полезны те материалы, где будет представлена технология разработки или их применения. 

Татьяна С. Волкова26.08.2019 10:09НетГеография
60,0921642960847
9046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
1816.06.2017 11:01

​Коллеги!  Современные технологии позволяют учителю вынести процесс обучения за рамки классной комнаты. Этому во многом способствуют создаваемые  учителями географии сайты.

В 2017г. побелителем регионального этапа конкурса "Учитель года" стала наша коллега Смирнова Л.В. (г. Буй, шк. № 13).

Вот ссылка на её сайт.

Разместите ссылки на свои сайты. Дайте краткое описание их использования в образовательном процессе.

Материалы вашего опыта использования сайта по различным направлениям оразовательной  деятельности могут быть размещены в дальнейшем в методической копилке сайта КОИРО.

Светлана Т. Суховая04.04.2019 13:47НетГеография
63,2748483397108
49046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Людмила И. Воронцова
  • Людмила И. Воронцова
105.03.2019 10:51

​Коллеги, приглашаю вас к созданию копилки учебно-методических и дидактических материалов по географии Костромской области.

Уверена, каждому есть чем поделиться.

Людмила И. Воронцова05.03.2019 10:55НетГеография
93,3503247497064
9046028.03.2014 14:341В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Тамара В. Корчуганова
  • Тамара В. Корчуганова
1805.08.2016 14:45Ксения С. Ершова01.11.2018 22:18НетГеография
47,5185356052841
13021005.08.2016 14:451В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
2412.07.2016 15:05

​Расскажите о своем опыте создания исследовательских проектов учащимися по предмету, представьте формы внеурочной деятельности в вашей практической работе с учащимися

Юлия А. Великанова08.10.2018 10:29НетГеография
46,4429711342053
1450222018.08.2015 15:041ЭкспертТекущая средняя оценка: 5 звезд.
  
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
3112.07.2016 15:03

​Расскажите о своем опыте использовапния регионального материала на уроках "Географии"

Людмила Н. Чекмарева28.08.2018 21:46НетГеография
46,5696376997278
7450222018.08.2015 15:041ЭкспертТекущая средняя оценка: 5 звезд.

 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Рисунок: Ирина В. Адоевцева
  • Ирина В. Адоевцева
108.09.2016 11:30
13
137
0
1 300
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
120.04.2019 22:11
6
44
0
480
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
118.08.2015 15:04
22
2
0
450
Эксперт
Замещающая рамка рисунка: Светлана Р. Шаваринская
  • Светлана Р. Шаваринская
115.08.2017 10:54
8
105
0
380
Замещающая рамка рисунка: Наталья В. Лифанова
  • Наталья В. Лифанова
111.09.2014 23:31
7
28
0
350
false,false,2