"Методологические принципы и подходы к преподаванию истории Отечества детям с ограниченными возможностями здоровья"
Мастер - класс проводит Лебедева Елизавета Алексеевна, учитель истории и обществознания гимназии №25 города Костромы
Уважаемые коллеги!
В своем выступлении я предложила вам два варианта составления текста мини-сочинения на тему «Быт и нравы Древней Руси» с детьми с ОВЗ (а именно детьми с тяжелыми нарушениями речи, детьми с задержкой психического развития и детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Для детей с ТНР я предложила Вам использовать подробный ряд сюжетных картинок, соответствующих каждому пункту плана (жилище, образ жизни, одежда и кухня древних жителей).
А с детьми с ЗПР и нарушениями опорно-двигательного аппарата можно использовать систему моделирования. Повторюсь, что модели мини-сочинения могут быть разными: графические, схематические, цветовые или предметные. Выбор модели индивидуален и зависит от психических особенностей ученика. Но каждый блок модели также должен отражать в себе все пункты плана.
На основании всего изложенного, я хочу предложить Вам попрактиковаться в моделировании урока для ученика с ОВЗ, определить методологию работы с ним.
Задание.
Составьте план работы по написанию мини-сочинения с обучающимся с ОВЗ на тему в рамках историко-антропологического подхода «Святой заступник Руси - Владимир Святославович Красное Солнышко». В своей работе используйте метод подбора сюжетных картинок или моделирования.Желаю успеха!