Skip Navigation LinksКниги для педагогов

 

 

Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. Прихожан А. М.

В книге рассматриваются такие понятия, как страх, тревога, тревожность. Здесь излагаются результаты многолетнего исследования источников, причин, возрастных и индивидуальных форм проявления тревожности на разных этапах детства: от старшего дошкольного до раннего юношеского возраста.
К изданию прилагается CD, содержащий разработанные или модифицированные автором методики диагностики тревожности, особенностей Я-концепции, приемы и способы работы с тревожными детьми. Эти материалы могут использоваться как в исследовательских целях, так и в работе практических психологов.
Книга может быть полезна психологам-исследователям в области общей, социальной психологии, психологии развития, практическим психологам и педагогам, а также студентам соответствующих специальностей.

 

 

Особенные дети. Ингерлейб М.Б.

В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных шагов для действий родителей: выяснение оснований для беспокойства – объяснение причин и механизмов развития детских трудностей – определение путей их решения и рекомендации взрослым.

Эта книга обращена в первую очередь к родителям детей от 3 до 10 лет, может оказаться полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста.

Детские страхи. Книга для родителей и педагогов. Зубкова А. С. и С. Г. Зубанова

Данная книга будет полезна родителям, педагогам и психологам, которые хотят разобраться в природе страха и избежать ошибок в воспитании ребенка.
Что такое страх?
"Мама, я боюсь! " или виды детских страхов.
Чего боятся мальчики и девочки, или половозрастные особенности детских страхов.
Почему возникают детские страхи?
Как формируются детские страхи?
Как проявляются детские страхи и как их выявить
Чем опасны детские страхи
Как уберечь ребенка от лишних страхов?
Как преодолеть детские страхи
Невротические страхи, или, когда следует обратиться к врачу.

Монстры под кроватью. Как помочь ребенку победить любые страхи. Монсе Доменек.

Детские страхи – то, с чем сталкивается большинство родителей. Взрослые зачастую не склонны относиться к ним, как к чему-то серьезному, и совершенно напрасно. Да, страх является важным адаптационным механизмом, неотъемлемой составляющей нашего инстинкта выживания. Однако если он становится навязчивым, закрепляется, то способен причинить немало страданий и в последующей взрослой жизни. Как, например, вы относитесь к паукам? А к глубине? К тихому шуршанию в темноте спальни? Это и есть остатки детских страхов. Победить боязнь чего бы то ни было поможет эта добрая и мудрая книга.

Автор объясняет природу детских страхов и делится своей методикой их преодоления. Это игровые задания, упражнения и даже сказки для детей разного возраста – от малышей до подростков. А краткие алгоритмы-памятки в конце книги помогают запоминать важную информацию.

 

Психологическая помощь акцентуированным подросткам. Соболева Е. А., Сахаровская М. И.

Подростковый возраст - период становления личности, ко­торый доставляет немало проблем родителям, педагогам, а прежде всего самому ребенку. Стремительное физиологическое развитие, поиски собственного «Я», попытки индивидуализа­ции и идентификации - вот далеко не полный перечень про­блем, которые решает ребенок в подростковом возрасте. Каким будет будущее человека зависит от того, как проживет он этот трудный момент своего взросления. И немаловажное значение в этот момент имеют социально-педагогические условия форми­рования личности ребенка.

В данной работе описывается такое важное психологическое образование личности как характер, вернее его крайние формы проявления - акцентуации, ведь именно подростковый возраст формирует эти личностные особенности человека.

 

Общаться с ребенком, как? Гиппенрейтер Ю. Б.

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Как говорить с детьми, чтобы они учились. Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни.

Благодаря этой книге вы узнаете, как:

- развить внимание и интерес к учебе

- достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам

- помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками и учителями

- приучить к дисциплине и ответственности

- мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества.

Застенчивый ребенок. Как преодолеть страх общения. Елена Мишина.

Вам кажется, что застенчивый ребенок довольно мил? Не путайте стеснительность и скромность! Застенчивый с детства ребенок во взрослой жизни далеко не уйдет. Барьеры в общении, страх перед любой деятельностью, новыми или влиятельными людьми, комплексы, наконец. Список можно продолжать долго. Каковы причины детской застенчивости? Как помочь стеснительному ребенку обрести уверенность? Подействуют ли уговоры или лучше прикрикнуть? На эти вопросы ответит автор книги.

Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» Г. б. Монина, Н В. Раннала

В книге представлен и обобщен теоретический и методический материал,

касающийся проблемы стресса, описаны приемы диагностики и коррекции

(в том числе саморегуляции) стрессовых состояний, подробно представлена

программа четырехдневного тренинга. Книга будет полезна для психологов,

тренеров, специалистов по управлению персоналом, социальных работников,

организационных консультантов, коучей.

 

 

 

Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления

Методические рекомендации для воспитателей, психологов, и социальных педагогов.

Психологические основы профилактики наркомании в семье. Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого

Данная работа явилась результатом обобщения многолетнего опыта психологической помощи наркозависимым больным, проблемным семьям и проблемным подросткам. Нами разработаны и прошли апробацию профилактические и реабилитационные программы для подростков и молодежи, а также для семей в целом. Удалось сформировать социально-психологические и педагогические принципы, определить условия и средства, необходимые для профилактической и реабилитационной работы. Издано три монографии и большое количество брошюр.

Данная книга адресована сотрудникам учреждений социальной помощи семье и детям (далее — социальные службы), выполняющим практическую работу, а потому снабжена конкретными приложениями и необходимыми комментариями к ним. Сведения, содержащиеся в теоретической части, предназначены для оказания практикам помощи в профессиональном развитии и разработке собственных технологий.

Игры в сказкотерапии. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т .М. Грабенко

Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкоте­рапии.

Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подростками; какие игры использовать в различных ситуациях консуль­тирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить ♦ особым» детям в процессе формирования социальных навыков; как обу­чать ребенка основам грамоты в песочнице.

Книга будет полезна и психологам, и родителям.

Статьи

1.      Чем победить детские страхи? Советы психолога (http://www.aif.ru/health/children/chem_pobedit_detskie_strahi_sovety_psihologa)
2.      Это странное слово – гештальт. (Светлана Ильина)
3.      «Заметки психоаналитика».
4.      Диалог со страхом. Краткая история для сказкотерапии.
5.      Игры, развивающие нравственные качества детей.