РВ

Skip Navigation Links4.9

​Детская агрессия. Как помочь ребенку? 

 

Модуль: Детская агрессия. Как помочь ребенку?

краткая аннотация к модулю

Адоевцева  И.В., 

к.п.н. доцент кафедры воспитания

и психологического сопровождения

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

 

В своих родительских мечтах и размышлениях о будущем своих детей мы представляем их успешными, воспитанными, и, конечно, же счастливыми. Однако, когда реальная жизнь сталкивает нас с проблемами в воспитании и общении с нашими детьми, далеко не всегда мы видим истинную причину.

Знакомство с материалами модуля «Детская агрессия. Как помочь ребенку?» посвящена одной из актуальных проблем - детской агрессии. Эта тема не случайна. В последнее время во всём мире, в том числе и в России, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми.

Сегодня мы сталкиваемся с примерами агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров (фильмы, мультфильмы, новостные программы ...), дисплеев компьютеров (например, в сценариях детских компьютерных игр) и т.д.

Такие социально-опасные проявления, связанные с понятиями агрессии и агрессивности, вызывают серьёзное беспокойство, как педагогов, воспитателей, так и родителей.

Зачастую родители и сами своим поведением, не всегда умелыми воздействиями с детьми, подростками формируют у них «привычку» добиваться своих целей силой, агрессивными поведением, манипулированием.

Надеемся, что материалы Лекции «Детская агрессия. Как помочь ребенку?», а также методические материалы, памятки и советы психологов, примеры упражнений помогут Вам лучше разобраться в сущности понятий «агрессия», «агрессивность».

В ходе знакомства с лекцией (презентация) «Детская агрессия. Как помочь ребенку?» Вы познакомитесь с моделями поведения родителей, ведущими к формированию агрессии ребёнка. Так же в ней описаны виды детской агрессии, причины появления агрессии у детей, методы её коррекции; «портрет агрессивного ребёнка», описана динамика проявления внешних форм проявления агрессии у детей в различные возрастные периоды. Нами представлены конструктивные способы выражения гнева; схема наблюдения за ребенком (дана краткая схема, которая позволит увидеть, выявить признаки и уровень агрессии). В лекции описаны принципы общения с ребенком, методы и формы работы с гневом с детьми различных возрастных категорий, описаны особенности проявления детских истерик в разные возрастные периоды,  приведены примеры тренингов упражнений по профилактика агрессии и жестокости у детей, по снятию эмоционального напряжения, снижению агрессии, укреплению навыков самоконтроля, конструктивного общения.

К лекционному материалу предложен ресурсный пакет, материалы которого имеют практическое значение: памятки и советы психолога, анкеты, примеры упражнений, описание возрастных особенностей детей и т.д.  

Например, памятка родителям «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?», включает рекомендации для родителей как избавиться от собственного гнева; описывает способы выражения (выплёскивания) гнева; причины появления агрессии у детей и методы её коррекции.

Кроме того, Вам предложен список литературы для самообразования, также включающий большой перечень практического материала.

 

Надеемся материалы модуля помогут Вам выстроить конструктивные модели общения с детьми, критически оценить свои навыки общения в семье (как со взрослыми, так и с детьми). Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие – искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Таким образом, объединив усилия родителей, педагогов/воспитателей, психологов, мы становимся на защиту личности ребенка, его психологического и физического здоровья.

 

 

 

 

Анкета Выявление агрессивности_взрослый.pdf
Анкета Выявление агрессии_Лаврентьева ГП ТитаренкоТМ.pdf
Тонких ОВ_ Агрессивный ребенок кто он и как ему помочь.pdf
Возрастная периодизация _Эльконин ДБ.png
Земцова ЕА_Игры и упражнения для детей и подростков, склонных к агрессивному поведению.pdf
Литература для родителей для самообразования.pdf

 

 

 

​ ​