Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Skip Navigation Linksproekt_Yandex.uchebnik

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​    ​                  Яндекс.Учебник в Костромской области


 


Я У.jpg 

 

График проведения вебинаров в ноябре

​Ознакомиться с графиком можно по ссылке - ​ https://teacher.yandex.ru/posts/raspisanie-vebinarov-na-noyabr-2021

< Январь 2022 >
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
 27 
 28 
 29 
 30 
 31 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
 8 
 9 
 10 
 11 
 12 
 13 
 14 
 15 
 16 
 17 
 18 
 19 
 20 
 21 
 22 
 23 
 24 
 25 
 26 
 27 
 28 
 29 
 30 
 31 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 




Недавно в «Российской газете» вышло интересное интервью с экспертом лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ, экспертом бесплатного курса «Создание в школе индивидуальной образовательной траектории ученика» Яндекс.Учебника, тьютором Максимом Булановым.

В нем Максим Буланов делится своим опытом, как с помощью простых методов и небольшой подготовки сделать учеников более вовлеченными и заинтересованными в изучении предмета.

«Проблема многих педагогов — один учебный прием для всех. А как только встречается ученик, которому этот прием «не заходит», то его считают неудобным, потому что он «не хочет учиться так, как я его учу». Это непрофессионально», — считает он.

Советы учителям

1. Ставим цель. В начале каждой темы показываем ученикам небольшую презентацию по ней, о чем это будет. И обязательно выдаем чек-лист. Говорим, что в конце темы будет контрольная, к которой им обязательно нужно знать все, что в нем написано. Чек-лист остается у каждого до конца темы, чтобы ученики могли сверяться, на каком они этапе и что им еще нужно узнать. Чем подробнее чек-лист, тем лучше результат.

2. Привязка к реальности. Нейропсихолог и специалист по сопровождению обучения в Яндекс.Учебнике Ксения Вотякова убеждена: один из лучших мотиваторов для многих детей — знать, зачем им то или иное знание в реальной жизни. Поэтому не важно, какой предмет вы ведете. Стоит показывать детям практическую, а не абстрактную (будешь умным) ценность знаний. Ребенка вдохновляет, что он узнает новое не зря. Например, английский поможет чувствовать себя увереннее во время каникул в другой стране, математика — разобраться в выгодности скидок на распродажах, геометрия — рассчитать, сколько рулонов обоев купить для ремонта. А с историей мы постоянно сталкиваемся не только в новостях, но и на улицах — в их названиях, памятниках, музеях, старинной архитектуре. Может, кто-то из учеников живет в доме, построенном еще при Александре III, или через реку переброшен мост времен Павла I.

3. Даем детям свободу выбора. Дети становятся ответственнее и мотивированнее в изучении темы, если доверить им самим принимать решения и участвовать в организации урока. Потому что тогда это становится их личной целью, которую хочется достигнуть.

«Вы попробуйте не вещать как телевизор, а поговорить с детьми, поинтересоваться, что они думают, как видят урок. Поверьте, здесь начинается магия», — рассказывает Максим Буланов.

Для этого нужны заранее разработанные учителями навигаторы по уроку. Они помогают вместе с детьми быстро построить «маршрут» ИОТ. Прикинуть, что через 3-4 урока будет вот такая контрольная. Кто-то сможет ее решить уже сейчас? Нет? Тогда давайте посмотрим, что надо уметь, чтобы ее решить. Подумайте, как бы вам хотелось изучить эту тему — в одиночку, в группе или с помощью учителя. И, например, класс делится на группы. Но не так, как этого хочет учитель, а так, как это придумали дети.

Школьники выбирают формат работы и расходятся минут на 15 выполнять задание. Важно, чтобы учитель четко дал понять: если есть вопросы, их всегда можно задать. Учитель здесь выполняет функцию такого поддерживающего наставника. Через 15 минут те, кто выполнил задание, идут на следующий уровень, кто не успел — вместе с педагогом решают, как строить урок дальше. Включается своего рода «класс-менеджмент», на уроке происходит не один единый урок для всех, а несколько разных треков.

Это и есть та самая индивидуальная траектория обучения, к которой современные учителя должны стремиться. Если с ее созданием возникают проблемы, то всегда можно пройти курс «Создание в школе индивидуальной образовательной траектории ученика», который всегда доступен на сайте бесплатно и в любое время.

Важный момент, который пропускают многие учителя, но на котором хотелось бы заострить внимание: учителю вместе со школьниками всегда стоит обсуждать в конце урока, что уложилось в голове, а что нет. Как ни странно, часто педагоги вообще не готовы к тому





 



Координаторы проекта в Костромской области:

 
Пильщикова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры развития образования ОГБОУ ДПО "КОИРО", e-mail: pilselena@yandex.ru​
Николаева Татьяна Викторовна, проректор по научно-методической работе ОГБОУ ДПО "КОИРО", e-mail:nikolaevatat@gmail.com

 
Тел: 8(4942) 31-77-91                                                                                                                                                                                                        f1.png    v1.jpg.png