Муниципальное образование |
|
Наименование образовательного учреждения в соответствие с учредительными документами |
|
Планируемое количество пятых классов на 1 сентября 2012 г. |
|
Количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года |
|
Количество учителей пятых классов, участвующих в апробации ФГОС ООО на 1 сентября 2012 г. |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО |
|
1.1. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней |
|
1.2. Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения |
|
1.3. Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о предоставлении общего образования образовательными учреждениями. |
|
1.4. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. |
|
1.5. Разработана основная образовательная программа: |
|
1.5.1. Пояснительная записка |
|
1.5.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы |
|
1.5.3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
|
1.5.4. программа развития универсальных учебных действий |
|
1.5.5. программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных |
|
1.5.6. программа воспитания и социализации |
|
1.5.7. программа коррекционной работы |
|
1.5.8. учебный план |
|
1.5.9. система условий реализации основной образовательной программы |
|
1.6. Разработан сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования |
|
1.7. Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
|
1.8. Разработаны (внесены изменения) локальные акты: |
|
1.8.1. регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; |
|
1.8.2. регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения; |
|
устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др. |
|
1.8.4. регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, об образовании в семье и др.). |
|
1.9. Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы. |
|
1.10. Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении: |
|
1.10.1 О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО |
|
1.10.2 О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год |
|
1.10.3 Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год |
|
1.10.4 Об утверждении годового календарного учебного графика |
|
1.10.5 Об утверждении учебного плана |
|
1.10.6 Об утверждении программы/плана внеурочной деятельности |
|
1.10.7 Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников |
|
1.10.8 О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО |
|
1.10.9 О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования |
|
1.11. Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования. |
|
2. Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
2.1. Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС |
|
2.2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению |
|
2.3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования |
|
2.4. В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности |
|
3. Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
3.1. Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО |
|
3.2. В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.) |
|
3.2.1. на сайте ОУ |
|
3.2.2 в блоге ОУ |
|
3.2.3 на форумах |
|
3.2.4 родительские собрания |
|
3.2.5 совещания |
|
3.2.6 Другое (указать что) |
|
3.3. Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. |
|
3.4. Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов: |
|
3.4.1 Портфолио |
|
3.4.2 Защиту творческих, проектных и исследовательских работ |
|
3.5. Разработана система внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся |
|
4. Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
4.1. Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения |
|
4.2. Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях. |
|
4.3. Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП |
|
4.4. Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам |
|
4.5. Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ |
|
4.6. Обеспеченность учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС ООО всех учащихся 5-х (пилотных) классов |
|
4.7. Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
|
4.8. Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз дан |
|
4.9. Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) |
|
5. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
5.1. Оснащенность общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений |
|
5.2. Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть: |
|
5.3. В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: |
|
5.3.1 Театр |
|
5.3.2 Газета, журнал |
|
5.3.3 Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц |
|
5.3.4 Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц |
|
5.3.5 Интернет-форум ОУ |
|
5.3.6 Радио |
|
5.3.7 Телевидение (телеканал) |
|
5.3.8 Другое (указать) |
|
5.4. Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения |
|
5.5. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятел |
|
5.6. Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам: |
|
5.6.1 математика |
|
5.6.2 русский язык |
|
5.6.3 литература |
|
5.6.4 иностранный язык |
|
5.6.5 история |
|
5.6.6 обществознание |
|
5.6.7 география |
|
5.6.8 физика |
|
5.6.9 химия |
|
5.6.10 биология |
|
5.6.11 информатика |
|
5.6.12 физкультура |
|
5.6.13 |
|
5.7. Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
|
5.8. Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
|
5.9. Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков |
|
5.10. Наличие цифрового учебного оборудования |
|
6.1. Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся: |
|
6.1.1 Психолого-педагогическая служба |
|
6.1.2 Психолог |
|
6.1.3 Логопед |
|
6.1.4 Социальный педагог |
|
7. Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|
7.1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО. |
|
7.2. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы по ФГОС ООО |
|
7.3.1 Доля учителей пятых (пилотных) классов, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
|
7.3.2 Количество учителей пятых (пилотных) классов, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
|
7.4.1 Доля представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО |
|
7.4.2 Количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО |
|
7.5. Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования |
|
7.6.1 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшее образование (доля от единицы) |
|
7.6.2 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшее образование (количество) |
|
7.6.3 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшую квалификационную категорию (доля от единицы) |
|
7.6.4 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшую квалификационную категорию (количество) |
|
7.7.1 Учителя пятых (пилотных) классов используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников |
|
7.7.2 используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
|
7.7.3 используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
|
7.8. Учителя пятых (пилотных) классов владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: |
|
7.8.1 проектные технологии |
|
7.8.2 технологии организации учебно-исследовательской деятельности |
|
7.8.3. технологии уровневой дифференциации |
|
7.8.4 технологии развивающего обучения |
|
7.8.5 обучение на основе учебных ситуаций |
|
7.8.6 диалоговые технологии |
|
7.8.7 технология развития критического мышления |
|
7.8.8. коммуникативные технологии |
|
7.9. Учителя пятых (пилотных) классов регулярно используют: |
|
7.9.1 электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий |
|
7.9.2 информацию из сети Интернет для подготовки к урокам |
|
7.9.3 Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса |
|
7.9.4 Интернет для организации дистанционной поддержки обучения |
|
7.9.5 Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями |
|
7.10. Учителя пятых (пилотных) классов имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: |
|
7.10.1 стандартизированные письменные работы |
|
7.10.2 творческие работы |
|
7.10.3 практические работы |
|
7.10.4 материалы для самооценки учащихся |
|
7.10.5 план или карту наблюдений динамики достижений учащихся |
|
7.10.6. другое |
|
7.11. Учителя имеют методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе |
|
7.11.1 научные статьи по вопросам ФГОС ООО |
|
Вложения |
|