Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Мониторинг готовности пилотов к ФГОС

Муниципальное образование
Наименование образовательного учреждения в соответствие с учредительными документами
Планируемое количество пятых классов на 1 сентября 2012 г.
Количество пятых классов, которые должны перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года
Количество учителей пятых классов, участвующих в апробации ФГОС ООО на 1 сентября 2012 г.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО
1.1. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней
1.2. Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения
1.3. Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о предоставлении общего образования образовательными учреждениями.
1.4. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.
1.5. Разработана основная образовательная программа:
1.5.1. Пояснительная записка
1.5.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
1.5.3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.5.4. программа развития универсальных учебных действий
1.5.5. программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных
1.5.6. программа воспитания и социализации
1.5.7. программа коррекционной работы
1.5.8. учебный план
1.5.9. система условий реализации основной образовательной программы
1.6. Разработан сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
1.7. Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.
1.8. Разработаны (внесены изменения) локальные акты:
1.8.1. регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
1.8.2. регламентирующие организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения;
устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.
1.8.4. регламентирующие организацию образовательного процесса (Положения о школе полного дня, дополнительном образовании, об образовании в семье и др.).
1.9. Разработано нелинейное расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы основной школы.
1.10. Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении:
1.10.1 О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО
1.10.2 О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год
1.10.3 Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год
1.10.4 Об утверждении годового календарного учебного графика
1.10.5 Об утверждении учебного плана
1.10.6 Об утверждении программы/плана внеурочной деятельности
1.10.7 Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников
1.10.8 О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО
1.10.9 О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования
1.11. Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС основного общего образования.
2. Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
2.1. Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
2.2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению
2.3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
2.4. В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности
3. Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
3.1. Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС ООО
3.2. В основной школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания и пр.)
3.2.1. на сайте ОУ
3.2.2 в блоге ОУ
3.2.3 на форумах
3.2.4 родительские собрания
3.2.5 совещания
3.2.6 Другое (указать что)
3.3. Реализуется современная модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.
3.4. Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов:
3.4.1 Портфолио
3.4.2 Защиту творческих, проектных и исследовательских работ
3.5. Разработана система внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся
4. Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
4.1. Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения
4.2. Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях.
4.3. Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП
4.4. Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам
4.5. Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени основного общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ
4.6. Обеспеченность учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС ООО всех учащихся 5-х (пилотных) классов
4.7. Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
4.8. Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз дан
4.9. Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)
5. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
5.1. Оснащенность общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений
5.2. Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:
5.3. В основной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе:
5.3.1 Театр
5.3.2 Газета, журнал
5.3.3 Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц
5.3.4 Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц
5.3.5 Интернет-форум ОУ
5.3.6 Радио
5.3.7 Телевидение (телеканал)
5.3.8 Другое (указать)
5.4. Материально-техническая база соответствует реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
5.5. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятел
5.6. Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам:
5.6.1 математика
5.6.2 русский язык
5.6.3 литература
5.6.4 иностранный язык
5.6.5 история
5.6.6 обществознание
5.6.7 география
5.6.8 физика
5.6.9 химия
5.6.10 биология
5.6.11 информатика
5.6.12 физкультура
5.6.13
5.7. Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские)
5.8. Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством
5.9. Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков
5.10. Наличие цифрового учебного оборудования
6.1. Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся:
6.1.1 Психолого-педагогическая служба
6.1.2 Психолог
6.1.3 Логопед
6.1.4 Социальный педагог
7. Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
7.1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО.
7.2. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, обеспечивающими реализацию основной образовательной программы по ФГОС ООО
7.3.1 Доля учителей пятых (пилотных) классов, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
7.3.2 Количество учителей пятых (пилотных) классов, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
7.4.1 Доля представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО
7.4.2 Количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС ООО
7.5. Разработан (откорректирован) план научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
7.6.1 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшее образование (доля от единицы)
7.6.2 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшее образование (количество)
7.6.3 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшую квалификационную категорию (доля от единицы)
7.6.4 Уровень квалификации педагогов пятых (пилотных) классов: Имеют высшую квалификационную категорию (количество)
7.7.1 Учителя пятых (пилотных) классов используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников
7.7.2 используют или разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО
7.7.3 используют или разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО
7.8. Учителя пятых (пилотных) классов владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода:
7.8.1 проектные технологии
7.8.2 технологии организации учебно-исследовательской деятельности
7.8.3. технологии уровневой дифференциации
7.8.4 технологии развивающего обучения
7.8.5 обучение на основе учебных ситуаций
7.8.6 диалоговые технологии
7.8.7 технология развития критического мышления
7.8.8. коммуникативные технологии
7.9. Учителя пятых (пилотных) классов регулярно используют:
7.9.1 электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий
7.9.2 информацию из сети Интернет для подготовки к урокам
7.9.3 Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса
7.9.4 Интернет для организации дистанционной поддержки обучения
7.9.5 Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями
7.10. Учителя пятых (пилотных) классов имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий:
7.10.1 стандартизированные письменные работы
7.10.2 творческие работы
7.10.3 практические работы
7.10.4 материалы для самооценки учащихся
7.10.5 план или карту наблюдений динамики достижений учащихся
7.10.6. другое
7.11. Учителя имеют методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО в образовательном процессе
7.11.1 научные статьи по вопросам ФГОС ООО
Вложения