Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Skip Navigation LinksФорма аналитической справки о состоянии проблемы экстремизма и терроризма в муниципальных образованиях Костромской области

  
  
  
  
  
  
1. Перечень и анализ причин личностного характера, влияющих на проявления
2. Перечень и анализ возможностей и затруднений организационного характера, влияющих на эффективность профилактики
3. Перечень и анализ условий, влияющих на эффективность профилактики
4. Перечень и обоснованность управленческих решений, направленных на профилактику проявлений
5. Перечень и обоснованность управленческих решений, направленных на повышение эффективности профилактики проявлений
6. Перечень и обоснованность управленческих решений, снижающих риск вовлечения обучающихся
  
Кадыйский р-нАнтонова Марина Леонидовнаведущий эксперт отдела образованияkadrono@mail.ru8(49442)34028
1.Обострение социальной напряженности в подростково-молодёжной среде;
2.Рост национализма;
3.Изменение ценностных ориентаций;
4.Неустойчивая психика, подверженность внушению;
5.Негативная информация СМИ и Интернет и другие
1.Наличие необходимых знаний у классных руководителей, социальных педагогов;
2.Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов;
1.Просветительская и профилактическая работа  с подростками, родителями, педагогами;;
2. Раннее выявление и принятие действенных профилактических мер;
3. Вовлечение подростков и молодёжи в социально-значимые дела;
4. Развитие правовой грамотности подростков.
1. Повышение квалификации педагогов.
1. Приказы по организации работы с детьми по профилактике экстремизма и терроризма;
2. Размещение методических материалов по данной проблеме на сайте отдела образования;
3. Обсуждение вопросов профилактики на совещаниях руководителей ОУ, педсоветах в школах.
  
г. ШарьяМелехова Ольга Витальевнаведущий специалистmelehova.olga75@mail.ru5-89-02
1. Социальная и материальная незащищенность молодежи;
2. Максимализм в оценках и суждениях;
3. Психологическая незрелость;
4. Значительная зависимость от чужого мнения.
Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь
в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем,
в том числе и материальных.
Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том,
что участвуя в деятельности подобных формирований,
они не только не решают свои существующие проблемы,
но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.
1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде.
2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения.
3. Совершенствование и разнообразие форм досуга и отдыха молодежи.
1. Формирование национально-этнической толерантности у населения в целом;
2. Гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений;
3. Создание  в  обществе  атмосферы  уважения  к  культурным  и  нравственным ценностям каждого народа;
4. Формирование  интереса  к  культуре,  обычаям  и  традициям
своего народа, а также представителей других национальностей;
5. Создание  условий  для  межнационального  общения  в  образовательном учреждении.
Создание системы подготовки специалистов, в том числе из числа гражданских лиц,
в области информационного противодействия терроризму
Организация  взаимодействия  с  национально-культурными  общественными
объединениями и другими институтами гражданского общества.
Жесткий контроль за информационной средой (СМИ, интернет, соц.сети и пр.)
Повышение информационной грамотности молодежи и их родителей.
  
Буйский р-нБобкова Светлана Юрьевнаинспектор Управления образованиемbuy-rono-vo@mail.ru8(49435) 4-12-03
Неумение уважать и понимать других людей, внутренняя склонность к агрессии
Негативная информация  в СМИ и сети Интернет
Социальная и материальная незащищенность


повышение значения духовных факторов в борьбе с экстремизмом и терроризмом
вовлечение  подростков Группы риска  в активную досуговую деятельность
Проведение комплексных мероприятий  по формированию  правовой культуры
внести поправки в законодательство об экстремистской деятельности
повышение значения духовных факторов в борьбе с экстремизмом и терроризмом
осуществление  координации усилийнаправленных на взаимодействие религиозных конфессий в вопросах противодействия экстремизму и терроризму
Тесное взаимодействие  с общественными объединенияими
Повышение информационной грамотности  молодежи
активизировать работу  с обучающимися по выявлению принадлежности к неформальным молодежным объединениям
  
Судиславский р-нСмирнова Татьяна Владимировназаместитель заведующего Отделом образованияsudisoo@yandex.ru(49433)9-76-29
1. переоценка национальных ценностей
2.неустойчивая психика, подверженность внешнему влиянию
3.обострение социальной напряженности в молодежной и подростковой среде
совершенствование и разнообразие форм досуга, занятости молодежи
1. сотрудничество с правоохранительными органами
2. проведение мероприятий, направленных на формирование положительных межэтнических отношений как детско-молодежной среде, так и среди населения
1. просветительская и профилактическая работа совместно со службами (полиция, соцработники и др.)
2. вовлечение обучающихся в социально значимые дела
1. повышение квалификации пед.работников
2. рассмотрение вопросов на педсоветах. совещаниях
контроль со стороны гос.служб за информационной средой (СМИ, интернет, соц.сети идр.)
  
Поназыревский р-нВасилюк Татьяна Вниаминовнаметодистponaz44roo@gmail.com8(49448)21648
Агрессивность, неустойчивость характера.
Данная проблема неактуальна для обучающихся нашего муниципалитета
Во всех ОУ имеется план воспитательной работы, раздел "Профилактика экстремизма и терроризма в детско-подростковой и молодежной среде", где размещены мероприятия проводимые в школе
Работа по районной программе "Здоровье будущих поколений"
Работа по районной программе "Здоровье будущих поколений"
Работа по районной программе "Здоровье будущих поколений"
  
Павинский р-нАверкиева Наталья МихайловнаМетодист по воспитательной работе РООrmkpavino@mail.ru8(49439)21182
Наиболее значимыми факторами, провоцирующими агрессивное поведение детей и подростков, являются: насилие в семье, нередко связанное с употреблением родителями алкоголя, наркотиков, негативное воспитание ребенка, недостаточный уровень его социализации, влияние антисоциальной среды.  
Основные задачи профилактики экстремизма:  Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;  Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;  Повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;  Противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление;  Внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения;  Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;  Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.
Основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на  - оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые россияне, ее улучшение, создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения.
Основные нормативные правовые акты, понятия,
необходимые для осуществления работы
по профилактике экстремизма в молодѐжной среде
Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую
зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественно-
го явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и со-
держание понятия экстремизм. Понятие «экстремизм» определено и упо-
минается в нормативных правовых актах, в числе которых:
1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих
проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что за-
крепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и сво-
боды человека и гражданина, порядок и принципы государственного
устройства и местного самоуправления;
2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противо-
действии экстремистской деятельности»;
3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремист-
ской деятельности»;
Профилактика экстремистской деятельности является важнейшим направлением противодействия экстремизму в нашем государстве. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике экстремизма и терроризма, искоренению причин, порождающих и способствующих экстремизму и терроризму. Именно от тактики опережения, предупреждения и оперативного пресечения криминальной ситуации сегодня многое зависит в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принцип приоритета мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия «терроризм», включившее в свой состав термин «идеология насилия», что фактически послужило законодательным и теоретическим обоснованием необходимости существования наряду с институтами борьбы с терроризмом институтов предупреждения и профилактики терроризма.
  
Солигаличский р-нКачалова Наталья Юрьевнаглавный специалистsolbook1964@mail.ru84943651493
1.Рост национализма;
2.Изменение ценностных ориентаций;
3.Негативная информация СМИ и Интернет и другие
4. Социальная и материальная незащищенность молодежи;
5. Максимализм в оценках и суждениях;
6. Психологическая незрелость;
7. Значительная зависимость от чужого мнения.
1. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения.                                                              2. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде.
3. Совершенствование и разнообразие форм досуга и отдыха молодежи.

 1.Формирование  интереса  к  культуре,  обычаям  и  традициям
своего народа, а также представителей других национальностей;
2. Создание  условий  для  межнационального  общения  в  образовательном учреждении.
3. сотрудничество с правоохранительными органами
4. проведение мероприятий, направленных на формирование положительных межэтнических отношений как детско-молодежной среде, так и среди населения
1. просветительская и профилактическая работа совместно со службами (полиция, соцработники и др.)
2. вовлечение обучающихся в социально значимые дела
3.Создание системы подготовки специалистов, в том числе из числа гражданских лиц,
в области информационного противодействия терроризму
1.Организация  взаимодействия  с  национально-культурными  общественными
объединениями и другими институтами гражданского общества.
2. Введение наказания за осуществление экстремистской деятельности, за распространение литературы экстремисской направленности  с подросткового возраста.
3.Любые проявления экстремизма, терроризма преступны и не имеют оправданий вне зависимости от их мотивов, возраста и подлежат безоговорочному осуждению, особенно в тех случаях, когда от них страдают люди
1.Повышение информационной грамотности молодежи и их родителей.
2.Необходимо создавать  бесплатные детские, молодежные, спортивные  центры,  которые  должны направляться на возрождение культуры народов, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие различных видов спорта
  
Вохомский р-нЗемлякова Ирина Андреевнагл.специалист отдела образованияvohma-roo@yandex.ru8(49450)2-22-86
1. Агрессивность
Проявления агрессивного поведения подростков нарастают, сами агрессивные действия становятся всё более жёстокими. В подростковом возрасте агрессивное поведение, нередко принимает враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения.  Агрессивность затрудняет приспособление подростков к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних.
.
2. Пренебрежение к действующим в обществе правилам и нормам поведения
      Молодежь хорошо осознает несоответствие навязываемых ей культурных норм с реальной жизнью, а вместе с этим отказывается понимать и принимать всю традиционную культуру. Этот конфликт может проявляться как на сознательном, так и на поведенческом уровне.
Самую противоречивую позицию на сегодняшнее время занимает интернет, разжигая и нагнетая обстановку. Интернет является основным плацдармом распространения экстремисских идей.  Необходима система тщательного отслеживания и удаления из сети экстремисских сайтов
На становление личности подростков первостепенное влияние  оказывает семья. Родители должны являться положительным примером для ребенка, обязательно создать обстановку доверительного отношения сним, знать круг его общения. На втором месте – школа, с начального звена – должна вестись целенаправленная систематическая работа по воспитанию талерантности, культуре общения со сверстниками, патриотическому воспитанию и т.д.
 В школах вводить  больше ставок психологов. Необходимо  разрабатывать соответствующие программы  для работы с детьми с детьми «группы риска»,  находящихся в жизненно-трудной ситуации, состояших на учете в КДН и ПДН.
проявлений экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде
– разъяснительно-предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям.
- осуществление надзора и контроля за деятельностью так называемых «уличных», объединений;
              - прививание подросткам основ толерантности;
              - прививание уважения к другим культурам;
- жесткий контроль за деятельностью СМИ и сети Интернет;
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условием профилактики проявлений экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде.
Совершенствование системы проведения антитеррористической пропаганды и просвещения подростков против экстремизма.
Необходимо создавать  бесплатные детские, молодежные, спортивные  центры,  которые  должны направляться на возрождение культуры народов, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие различных видов спорта
Учить подростков сознательно относиться к своим поступкам и действиям, быть сильным внутренне, иметь надёжных друзей, иметь твёрдую установку на неприятие терроризма, чтобы на все подозрительные уговоры сказать решительное «Нет!».

  
Галичский р-нВеликанова Юлия Анатольевнаметодистkmsgalich@mail.ru84943721372
1. Переоценка национальных ценностей.
2. Неустойчивая психика.
3. Обострение социальной напряженности в молодёжной и подростковой среде.
Совершенствование форм занятости подростков и молодёжи.
1.Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
2.Гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений.
Работа по программе "Здоровье будущих поколений".
1. Повышение квалификации педработников.
2. Рассмотрение вопросов на педсоветах.
Повышение информационной грамотности молодёжи.
  
Парфеньевский р-нИванова Татьяна ГеннадьевнаМетодистparfbook@mail.ru(8-494-40) 2-14-23
Причинами возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде могут быть  следующие:
-обострение социальной напряжённости в молодежной среде (оно характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня образования, низкого уровня конкурентоспособности на рынке труда и, как следствие,  проблемы безработицы и «выживания», социального неравенства);
-криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодёжной среде это выражается в вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.);
-изменение ценностных ориентаций среди молодых людей (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу жизненные ценности);
- проявление так называемого «исламского фактора» (пропаганда среди молодых мусульман России идей религиозного экстремизма,)
-наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием .);
-использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия и протестные реакции, свойственные юношеской и молодежной психологии, активно используются опытными лидерами экстремистских организаций (группировок) для осуществления акций экстремистской направленности);
-использование сети Интернет в противоправных целях, что обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях.
Недостаточное финансирование
1. Хорошо организованная профилактическая внеклассная работа, участие детей во внеурочной деятельности (спортивной, художественной, трудовой).
Приказ отдела образования администрации Парфеньевского муниципального района № 122 от 19.11.2015г. "Об усилении работы среди обучающихся общеобразовательных организаций района по вопросам экстремизма и терроризма  в подростково-молодежной среде"
Не имеется
Не имеется
  
Макарьевский р-нСмирнова  Надежда  Михайлолвназав. секторомmak-roo@yandex.ru8(49445)55-1-05
 - неустойчивость характера;
-социально- экономические;
-социально-психологические
 - негативная  информация СМИ  и Интернет
-привлечение к  работе  по профилактике  общественные  организации;
-курсовая переподготовка;
семинары;
-своевременное  выявление  причин,   способствующих совершению преступления
-обеспечение  и защита  основных  прав и свобод   человека;
-сочетание гласных и негласных  методов
-привлечение  к работе  по профилактике  общественные организации;
-информационное  обеспечение;
-проведение комплексных  мероприятий по  формированию  правовой  культуры;
-воспитание  у учащихся  толерантного мировоззрения;
-совершенствование вопросов досуга  и отдыха
  
г. ГаличСоколова Елена Борисовнаметодистmmcgalich@mail.ru8 (49437)222-08
1. Негативная информация в СМИ, Интернет.
2. Зависимость от мнения окружающих.
3. Психологическая незрелость подростков.
4. Обострение социальной напряженности в подростковой и молодежной среде.
1. Организация мероприятий по созданию правовой культуры в подростковой и молодежной среде.
2. Совершенствование и разнообразие форм досуга и отдыха подростков и молодежи.
1. Организация профилактической работы с детьми, вовлечение во внеурочную деятельность.
2. Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
3. Организация мероприятий, способствующих формированию положительных межэтнических отношений в детско-молодежной среде.
1. Профилактическая и просветительская работа совместно со службами (сотрудники правоохранительных органов, социальные службы).
2. Разъяснительная работа по противодействию экстремистских проявлений.
3. Привлечение подростков к социально-значимым делам.
1. Повышение квалификации педагогов.
2. Обсуждение данных вопросов на совещаниях руководителей образовательных организаций, педагогических советах.
1. Контроль за информационной средой (соц.сети, СМИ, Интернет).
2. Размещение методических материалов по данной тематике на сайтах отдела образования и образовательных организаций.
  
Антроповский р-нСмирнова Галина Иосифовнаглавный специалистantrono@yandex.ru84943041163
Индивидуально-психологические особенности: внушаемость, агрессивность,эмоциональность, недостаточная самореализованность в обществе, социальная и материальная незащищённость.
- негативное влияние сети Интернет
- социальная напряженность
- недостаточное духовное воспитание молодежи и подростков
- наличие плана работы по данному направлению
- квалифицированные и обученные педагоги
- повышение роли семьи
- своевременное выявление и работа с детьми "группы риска"
- работа муниципальных КДН и ЗП
- подготовка муниципальных специалистов
- работа СМИ
- ознакомление с нормативно-правовыми актами
- тесное взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями, религиозными кофессиями
- пропаганда антитерроризма
- расширение форм работы
- своевременное выявление и работа с детьми "группы риска"
- активная профилактическая работа в образовательных организациях
- информационная грамотность подростков, молодежи, родителей
- расширение сети досуговых центров для подростков и молодежи
  
г. ВолгореченскСизова Наталия Александровнаведущий специалист отдела образованияsna.volgadm@mail.ru8 (49453)5-25-21
незрелость личности с точки зрения психологии, чужое мнение, негативность со стороны СМИ
внедрение новых форм занятости и досуга молодёжи
формирование интереса к культурам народов мира, общению с межнациональным народом.
профилактическая и информационная работа с обучающимися, родителями и педгогами
обучение специалистов по работе с людьми разных национальностей
контроль за средствами массовой информации, повышение информационной грамотности населения
  
Мантуровский р-нТрефилова Елена Анатольевна главный специалистmanobr@list.ru3-00-61
• Половое созревание и связанные с ним эмоциональные проблемы: неустойчивость, рост агрессивности и аффективный характер эмоций;
• Необходимость принять свой новый облик, несмотря на значимые изменения внешности, выработать «имидж», соответствующий новому переживанию – «чувству взрослости»;
• Полярность эмоций (склонность подростков переживать свои состояния как ярко положительные или ярко отрицательные без средних состояний);
• Связанная с этим потребность в сильных ощущениях.
Данные особенности подростков не всегда осознаются самими подростками, особенно при недостаточном развитии рефлексии, в частности, потребность в сильных, новых ощущениях переживается ими некритично.
Нет затруднений организационного характера, влияющих на эффективность профилактики экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде
Сотрудничество школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации
организация и проведение элективных курсов по проблемам правового воспитания; проведение круглых столов по актуальным вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников с привлечением родительской общественности, правоохранительных органов;
координация взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних, подразделениями по делам несовершеннолетних, городским судом, прокуратурой с целью привлечения к сотрудничеству в проведении родительских собраний, педагогических советов, классных часов в общеобразовательных учреждениях
Приказы отдела образования о проведении в образовательных учреждениях Правовой недели,Недели безопасного интернета, конкурса ученического самоуправления .
  
г. Нерехта и Нерехтский р-нКрюкова Ольга Николаевнадиректор МКУ "Центр поддержки системы образования"nerehta_ege@mail.ru8(49431) 7-84-32
Неспособность к толерантности, социальная и материальная незащищенность,
фанатизм, опора не на разум, а на предрассудки
Организация занятий по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях,
 проведение работы по медиабезопасности
Создание условий для межнационального общения в образовательных учреждениях,
ведение плановой работы по воспитанию толерантности, организация мероприятий,
направленных на профилактику экстремизма
Выполнение плана мероприятий по проекту "Здоровье будущих поколений"
Участие в КПК, семинарах, вебинарах по проблеме,
 взаимодействие с общественными организациями
Организация комплекса мероприятий по проблеме,
 проведение советов профилактики
  
Островский р-нДомбровская Марина Николаевнаведущий специалистdombr25041970@yandex.ru8(49438)27949
трудность формирования жизненных ориентиров и  ценностей;  неадекватная самооценка;  отсутствие позитивных жизненных целей;  неумение взаимодействовать с окружающими,социальная и материальная незащищенность, насилие в семье, связанное с употреблением родителями алкоголя и наркотиков, негативная информация сети Интернет
Воспитание у молодежи толерантного поведения. Разнообразие форм занятости, досуга и отдыха подростков и молодежи. Повышение роли семьи. Отслеживание и удаление из сети Интернет экстремисских  сайтов.
Гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений. Формирование интереса к культуре, обычаям и традициям не только своего народа, но и других национальностей. Занятость детей во внеурочной деятельности
Профилактическая и просветительская работа с подростками и их родителями совместно с КДН, полицией и др. Развитие правовой грамотности подростков. Правовая помощь подросткам и их родителям. Контроль за деятельностью СМИ и сети Интернет. Работа по проекту "Здоровье будущих поколений"проведение индивидуальных бесед; организация факультативных занятий;  организация встреч с психологами;  проведение тренингов, круглых столов, экскурсий, тематических вечеров, спортивные мероприятия и др.
проведение  семинаров, круглых столов по вопросам межнациональных отношений;  развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения;  привлечение учащийся молодежи к изучению истории родного края, краеведению; снижение уровня безработицы (особенно среди молодежи);  ограничение пропаганды агрессии и насилия в СМИ;  совершенствование нормативно-правовой базы в данной сфере; усиление патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи; внедрение здорового образа жизни.
Воспитание у учащихся толерантного мировоззрения,пропаганда здорового образа жизни, организация досуга, семейное психологическое консультирование молодых людей,  профилактика асоциальных явлений и поведенческих девиаций по средствам проведения просветительских мероприятий; работа с родителями. Размещение материалов по данной тематике на сайтах отдела образования о образовательных учреждений. Своевременное выявление и работа с детьми "группы риска". Проведение в ОУ недели Правовой помощи детям, недели безопасного Интернета, Недели ученического самоуправления
  
Костромской р-нШибаева Наталия Геннадьевнаглавный специалист Управления образованияobr@admkr.ru8(4942)550343
Причиной возникновения экстремистских проявлений в подростковой и молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы: 1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде.
 2. Криминализация ряда сфер общественной жизни.
3. Изменение ценностных ориентаций.
 4. Использование в деструктивных целях психологического фактора.
5. Использование сети Интернет в противоправных целях.
Затруднение - В последнее время в сети Интернет представителями националистиче-
ских организаций, создан ряд ресурсов, на которых пропагандируется раз-
жигание межнациональной, расовой и религиозной вражды путем прове-
дения Интернет-игр, которыми могут пользоваться учащиеся.
Возможности - информационная работа на уроках ИКТ,ОБЖ, НВП,  акции "Безопасный Рунет" ,
классные часы, родительские собрания, просветительская работа, проведение плановых
учебных эвакуаций из зданий школ и т.п.
 - плановость и системность деятельности
 - взаимодействие органов систем профилактики
 - активная пропагандистская работа в образовательных организациях с
привлечением представителей ведомств данной направленности
 - проведение социально-значимых акций, мероприятий, направленных на
профилактику экстремизма и терроризма среди учащихся (линейки памяти жертв
террористических акций, диспуты, выставки, конкурсы)
 - приказ о проведении мониторинга эффективности профилактики экстремизма, терроризма,
этносоциальных конфликтов и наркотизации обучающихсяобщеобразовательных учреждений
Костромского муниципального района
 - письма Управления образования в образовательные учреждения по организации  профилактической
работы - тематические проверки в образовательных организациях по вопросам профилактики экстремизма и терроризма
 - заслушивание вопросов профилактики экстремизма и терроризма на заседании Управления образования
 - участие в мониторингах КОИРО (тестирование, анкетирование)
Обоснованность действий - систематический контроль


- приказ о проведении мониторинга эффективности профилактики экстремизма, терроризма,
этносоциальных конфликтов и наркотизации обучающихсяобщеобразовательных учреждений
Костромского муниципального района
 - письма Управления образования в образовательные учреждения по организации  профилактической
работы - тематические проверки в образовательных организациях по вопросам профилактики экстремизма и терроризма
 - заслушивание вопросов профилактики экстремизма и терроризма на заседании Управления образования
 - участие в мониторингах КОИРО (тестирование, анкетирование)
Обоснованность действий - систематический контроль
- приказ о проведении мониторинга эффективности профилактики экстремизма, терроризма,
этносоциальных конфликтов и наркотизации обучающихсяобщеобразовательных учреждений
Костромского муниципального района
 - письма Управления образования в образовательные учреждения по организации  профилактической
работы - тематические проверки в образовательных организациях по вопросам профилактики экстремизма и терроризма
 - заслушивание вопросов профилактики экстремизма и терроризма на заседании Управления образования
 - участие в мониторингах КОИРО (тестирование, анкетирование)
Обоснованность действий - систематический контроль
  
Пыщугский р-нШорохова Елена ЛеонидовнаГлавный специалист отдела образованияroo-pyshug@yandex.ru8(49452)2-73-79
1.Негативное влияние на психику и характер подростка Интернет, СМИ и телевидения.
2.Изменение ценностных ориентаций.
3.Агрессивное поведение подростков.
4.Индивидуальные психологические и эмоциональные особенности подростков.
5.Обострение социальной напряженности в подростково-молодежной среде.
6.Рост национализма.
1.Повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности.
2. Занятость подростков в свободное время от учебы.
3. Воспитание у подростков толерантного поведения.
1.Взаимодействие всех органов систем профилактики проявлений экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде.
2.Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи с помощью проведения различных мероприятий.
3.Формирование у подростков чувства толерантности, терпимости к  другим людям.
4.Повышение роли семьи.
1. Профилактическая и просветительская работа совместно с правоохранительными органами.
2.Проведение круглых столов, лекций,семинаров,родительских собраний.
3.Курсовая подготовка специалистов.
4.Участие в профилактических акциях, мероприятиях, направленных на профилактику проявлений экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде.
5.Реализация мероприятий муниципальной программы "Здоровье будущих поколений".
1.Повышение квалификации специалистов.
2.Взаимодействие с общественными организациями
Повышение информационной грамотности подростков.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Здоровье будущих поколений".
  
Сусанинский р-нКулепетова Татьяна Алексеевнаметодистsusroo@mail.ru8(49434)9-18-11
-психологическая незрелость подростков;
-зависимость от чужого мнения;
-социальная и материальная незащищенность подростков и молодежи;
-негативная информация в сети интернет и СМИ.
Организация мероприятий по созданию  правовой культуры в подростковой  среде.
Совершенствование и разнообразие  форм досуга и отдыха детей и подростков.
Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии.
Проведение комплексных мер по формированию правовой культуры в молодежной среде.
Взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов.
Формирование интереса к культуре других народов.
Гармонизация межличностных отношений.
Привлечение подростков к социально-значимым делам.
Разъяснительная работа по противодействию  экстремистским проявлениям.
Организация взаимодействия с национальными, культурными общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.
повышение квалификации педагогов.
Повышение информационной грамотности подростков, молодежи и их родителей.
Контроль за информационной средой.
Размещение методических материалов по данной тематике.
  
Сусанинский р-нБойкова Елена Юрьевназаместитель директора УВРalena-andr59@yandex.ru8(49434)9-61-44
Социальная и материальная незащищенность, психологическая незрелость, зависимость от чужого мнения-все это служит тому, что идеи экстремизма получают среди молодежи широкое распространение.
Таких трудностей нет.
Экстремисты и террористы завлекают молодежь в свои ряды, обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Подростки даже не задумываются о том, что участвуя в такой деятельности они , они не только не решают свои проблемы, но и наживают другие. И переубедить их очень сложно.
Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры  молодежи, расширение юридической составляющей в воспитании: зная собственные права и свободы, молодые люди будут терпимее относиться к правам и обязанностям других людей, к их жизни, здоровью и достоинству.
Проведение комплексных мероприятий, направленных на воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям независимо от их национальности, религии, социального и имущественного положения.
Значительным ресурсом экстремистов  и террористов является именно молодежь. Поэтому общество должно сосредоточить свои усилия по информационно-аналитическому обеспечению противодействия экстремизму и терроризму (выпуск всевозможных печатных изданий) ,по формированию религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, содействие деятельности общественных объединений антитеррористической направленности
  
Шарьинский р-нБашилова Наталья Анатольевнагл. специалист комитета образованияcomobr2@mail.ru8(49449)5-33-32
1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
2. Рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
3. Использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
4. Использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
Обострению молодежного экстремизма способствует развитие сети Интернет, точнее - возможность свободного доступа к любым сетевым ресурсам, в том числе экстремистского содержания, обострение политического противостояния, использование молодежного ресурса в целях организации массовых выступлений, преследующих незаконный механизм изменения существующего строя, и действие на территории России международных террористических организаций.
необходим комплексный подход для эффективной профилактики экстремизма в молодежной среде. Здесь вполне уместными будут социологические исследования, призванные оптимизировать деятельность государственных управленческих структур в профилактике экстремизма в молодежной среде.
Организация профилактических мероприятий по экстремизму и терроризму (в том числе с привлечением родительской общественности).
Созданий оптимальных условий в ОУ для межнационального общения в образовательных учреждениях.
Организация  досуговой деятельности подростков
Взаимодействие ОУ с представителями различных ведомств и организаций, в том числе действующими СМИ, общественными организациями, религиозными организациями по распространению идей здорового и безопасного образа жизни
Создание под контролем  общественных организаций и органов государственной власти при участии компаний, оказывающих услуги в сети Интернет, наблюдательных советов и «горячих линий», которые были бы наделены полномочиями оперативно удалять из глобальной сети Интернет материалы, содержащие призывы экстремистской направленности
1. Проведение комплекса мероприятий по противодействию преступности экстремистской направленности, формированию правовой культуры в молодежной среде.
2. Организация в ОУ системы мероприятий, направленных на привитие подросткам основ толерантности,  проведение семинаров для педагогов и родителей по вопросам толерантности.
3. Курсовая подготовка педагогов
4.Создание информационной среды по профилактике терроризма в подростково-молодёжной среде (разделы на сайтах ОУ), наглядная агитация (буклеты, стенды и т.д.)
5.  Выполнение мероприятий муниципальной программы «Профилактика правонарушений в Шарьинском муниципальном районе на 2015-2020 годы» (постановление администрации Шарьинского муниципального района от «22» сентября 2014  года № 320)
Профилактическая работа с подростками и  родителями, активизация работы по созданию молодёжных организаций, клубов, направленных на патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, реализацию социально-значимых проектов, поддержка добровольческого и волонтёрского движения. Привлечение к данной деятельности как можно больше молодёжи.
Профилактическая работа с подростками и  родителями, активизация работы по созданию молодёжных организаций, клубов, направленных на патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, реализацию социально-значимых проектов, поддержка добровольческого и волонтёрского движения. Привлечение к данной деятельности как можно больше молодёжи.