Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Skip Navigation LinksУчитель года 2019 : Логика конкурсных испытаний

Начато: 18.03.2019 14:06
Замещающая рамка рисунка: Татьяна А. Соколова
Замещающая рамка рисунка: Татьяна А. Соколова
  • Татьяна А. Соколова

Логика конкурсных испытаний

​Уважаемые коллеги, во время вебинара 15 марта стала очевидна ваша тревога о том, что узнав тему в конце марта, вы не успеете подготовить учебное занятие. Ваша тревого понятна и объяснима. Можно ли подготовить учебное занятие за 2 недели? Можно, даже за неделю это возможно сделать. Но при условии, что будет проведена предварительная большая работа. Сейчас, пока не знаете тему учебного занятия,  вы должны создать "каркас" того, что будете показывать на конкурсе. "Несущей конструкцией" должна стать ваша ведущая педагогическая идея и образовательная технология, которая поможет вам ее реализовать. Например, если главной вашей задачей вы считаете развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся на уроке, выбирайте технологию проблемного обучения. Если  главная задача для вас показать ориентацию учебного процесса на реализацию потенциальных возможностей детей, выбирайте технологию развивающего обучения. Технолгия игрового  обучения подойдет для демонстрации опыта создания условий для  личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений и т. д. Но выбирайте ту технологию, которая для вас явлется близкой и самой продуктивной. Итак, представим, что вы выбрали образовательную технологию, которую будете демонстрировать на конкурсе. Что дальше? Все, можете начинать возведение  каркаса.  Собирайте материал, углубляйтесь в научную основу технологии, которую вы выбрали, вы должны узнать про нее все. Ведь  педагогическая технология- это строго научное проектирование и точное воспроизведение  гарантирующих успех педагогических действий. Подчеркиваю - "научное проектирование" многократно проверенное и обоснованное, поэтому к технологии надо относиться бережно, соблюдая последовательность и содержание. В процессе подготовки очень важно обобщение вашего педагогического опыта: какими приемами этой технологии вы пользуетесь чаще всего, почему? На каком этапе учебного занятия целесообразно включать тот или иной прием, почему? Еще раз опробуйте их сейчас на своих занятиях. А когда узнаете тему учебного занятия, вам просто останется "встроить" его содержание в уже существующий каркас. Таким образом, логика последовательности конкусных испытаний "Методический семинар" и "Учебное занятие" носит дедуктивный характер: от общего к частному - от обобщения своего опыта к его демонстации на практике, а как известно, сложнее всего именно первое. Успехов вам и вдохновения.

Замещающая рамка рисунка: Татьяна А. Соколова
  • Татьяна А. Соколова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Татьяна А. Соколова" />
Татьяна А. Соколова

​Уважаемые коллеги, во время вебинара 15 марта стала очевидна ваша тревога о том, что узнав тему в конце марта, вы не успеете подготовить учебное занятие. Ваша тревого понятна и объяснима. Можно ли подготовить учебное занятие за 2 недели? Можно, даже за неделю это возможно сделать. Но при условии, что будет проведена предварительная большая работа. Сейчас, пока не знаете тему учебного занятия,  вы должны создать "каркас" того, что будете показывать на конкурсе. "Несущей конструкцией" должна стать ваша ведущая педагогическая идея и образовательная технология, которая поможет вам ее реализовать. Например, если главной вашей задачей вы считаете развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся на уроке, выбирайте технологию проблемного обучения. Если  главная задача для вас показать ориентацию учебного процесса на реализацию потенциальных возможностей детей, выбирайте технологию развивающего обучения. Технолгия игрового  обучения подойдет для демонстрации опыта создания условий для  личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений и т. д. Но выбирайте ту технологию, которая для вас явлется близкой и самой продуктивной. Итак, представим, что вы выбрали образовательную технологию, которую будете демонстрировать на конкурсе. Что дальше? Все, можете начинать возведение  каркаса.  Собирайте материал, углубляйтесь в научную основу технологии, которую вы выбрали, вы должны узнать про нее все. Ведь  педагогическая технология- это строго научное проектирование и точное воспроизведение  гарантирующих успех педагогических действий. Подчеркиваю - "научное проектирование" многократно проверенное и обоснованное, поэтому к технологии надо относиться бережно, соблюдая последовательность и содержание. В процессе подготовки очень важно обобщение вашего педагогического опыта: какими приемами этой технологии вы пользуетесь чаще всего, почему? На каком этапе учебного занятия целесообразно включать тот или иной прием, почему? Еще раз опробуйте их сейчас на своих занятиях. А когда узнаете тему учебного занятия, вам просто останется "встроить" его содержание в уже существующий каркас. Таким образом, логика последовательности конкусных испытаний "Методический семинар" и "Учебное занятие" носит дедуктивный характер: от общего к частному - от обобщения своего опыта к его демонстации на практике, а как известно, сложнее всего именно первое. Успехов вам и вдохновения.

018.03.2019 14:0618.03.2019 14:06Нет
Нет элементов для отображения в этом представлении доски обсуждений "Учитель года 2019".