Skip Navigation LinksСтаршая группа Мастерилка

Тема недели: «Весна итоговое» с 25 мая по 29 мая.

​Понедельник 25.05

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть познавательные мультфильмы о весне, обсудить с детьми явления весны, вспомнить названия весенних месяцев.

https://youtu.be/NI3WDUfAcEk

https://youtu.be/jD2L-EasxHU

https://youtu.be/wKjtvkqaW2A

цель:  систематизировать и обобщить  знания о весне

 Вторник 26.05

Итоговое занятие на тему «Весна» (презентация от учителя логопеда Боровикиной Е.Г)

Цель: Проверить знания детей о весне.

 Среда 27.05

Упражнение «Умозаключения»  предложить детям найти закономерность и нарисовать недостающую фигуру.

Цель:  Формировать логическое мышление.

 Четверг 28.05

Предложить родителям совместно с детьми  схемы выкладывания из счетных палочек .

Задачи. Формировать умение пользоваться схемой.

 Пятница 29.05

Рисование в нетрадиционной технике  на тему  : «Весна»

https://youtu.be/hzYGwbu7C3w

Задачи. Развивать творческие способности и фантазию.


Тема недели «Цветы полевые и садовые»

май с 18.05. – 22.05

Понедельник 18.05

Предложить  посмотреть совместно с детьми познавательный фильм о цветах полевых и садовых цветах.

https://youtu.be/OnVMXrSsnmo

https://youtu.be/grmpGk-zKpU

https://youtu.be/wS_LAcOA8Tk

Вторник 19.05.

Видео от учителя –логопеда (Боровикиной Е.Г)

Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме «цветы» расширить и активизировать словарь детей по данной теме

Среда 20.05

Предложить родителям совместно с детьми  выкладывание из счетных палочек по схеме.

Цель: Развивать мелкую моторику  и воображение.

Предложить родителям совместно с детьми посчитать сколько цветов и сколько насекомых изображено на картинке.

Цель:  упражнять детей в порядковом счете.

Четверг 21.05

Предложить родителям совместно с детьми слепить цветок

 https://youtu.be/EBBW_4Ld2nM

цель:  Формировать умение передавать образ цветка

предложить выложить цветок из геометрических фигур по схеме.

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение выкладывать изображение по схеме.

Пятница 22.05.

Составление описательного рассказа по теме «Цветы»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Луговые цветы»

https://youtu.be/AjSqyZw9vVA

Цель:  Формировать умение рисовать полевые цветы, ​


Тема недели: «Насекомые» с 12.05 – 15.05

Вторник 12.05

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильмы о насекомых.

https://youtu.be/2rkB_75NZJg

https://youtu.be/y_ykSaGMDrA

https://youtu.be/_WL2hWPr2DE

Задачи. Расширять кругозор детей, формировать представления о жизни насекомых. Обогащать словарь детей.

Среда 13.05

Игра «Нелепицы» (голосовой файл от учителя-логопеда Елены Геннадьевны)

Задачи: Развивать связную речь.

Зашумленная картинка-игра «Найди всех насекомых»

Задачи: Развивать зрительное восприятие.

Четверг 14.05.

Предложить детям совместно с родителями слепить насекомых на выбор (муха, божья коровка)

https://youtu.be/N_g-9TWPO14

https://youtu.be/Jc6ioYyQGDA

Задачи. Формировать умение детей передавать характер форм насекомых.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

Игра «Насекомые» (голосовой файл от учителя-логопеда Елены Геннадьевны)

Задачи: Развивать слуховое внимание, память.

Формировать умение изображать насекомых.

Картинка  «Выполни звуковой анализ слова муха, жук, оса»

Задачи: закреплять звуковой анализ слова.

Пятница 15.05

Игра – картинка «Сосчитай всех насекомых»

Задачи: развивать внимательность, упражнять в количественном и порядковом счете.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить гусеницу из цветной бумаги.

https://youtu.be/_su-1EaBZIs


Тема недели: «Сельскохозяйственные работы» с  27.04 по 30.04

Понедельник 27.04.

Предложить посмотреть совместно с детьми познавательный фильм «Труд весной»

https://youtu.be/8S-M9AmP-8k

Задачи. Формировать представление детей о труде взрослых, о труде в весенний период.

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть презентацию на тему: «Сельскохозяйственная техника». https://youtu.be/tIMGxMwfk9I

Расширять кругозор детей. Продолжать формировать представление детей о труде взрослых весной и машинах помощниках.

Вторник 28.04.

Повторение чистоговорок по теме недели (видео Богданова Г.В.)

Задачи: Развивать фонематическое восприятие.

Формировать правильное звукопроизношение.

Задание на карточке. Реши примеры на сложение. Нарисуй ответы.

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Развивать сообразительность, внимание умение ориентироваться на плоскости листа.

Среда. 29.04.20

Предложить детям выложить колосок из счетных палочек по схеме.

Задачи. Формировать умение пользоваться схемой.

Логопедическое (развитие речи). Составление рассказа по картине «Труд весной» (Видео Боровикиной Е.Г.)

задачи. Формировать умение составлять рассказ по картине.

Четверг 30.04.

Логопедическое. Обучение грамоте.

Задачи. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, развивать мелкую моторику. (Видео Боровикина Е.Г.)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать открытку к 1 мая. https://www.youtube.com/watch?v=xr6n699k1Kk

Задачи. Развивать творческие способности и фантазию.​


Тема недели: «Москва - столица России. День Победы»»  6.05 – 8.05

 

Среда 6.05.

1.     Предложить посмотреть совместно с детьми познавательные мультфильмы о Москве и познавательный ролик о Дне Победы.

 https://youtu.be/9tU7cw2mhpw

https://youtu.be/J-alKgrx9nQ

https://yandex.ru/video/preview/?filmId

 Задачи:                                

- Формировать представление детей о нашей Родине, столице нашей Родины-Москве.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать патриотические чувства у детей.

 

Четверг 7.05.

 

1.Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Задачи:

- формировать умение понимать смысл стихотворения при заучивании

- Развивать память, внимание у детей

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

-Развивать чувство патриотизма
2.     Выкладывание из счетных палочек военной техники (корабль, самолет, ракета)

Задачи:

- Продолжать формировать общую и мелкую  моторику.

- Развивать внимание

- Формировать умение работать по схеме.

Пятница 08.05.

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в дистанционном конкурсе декоративно-прикладного творчества «И помнит мир спасенный…», посвященном 75-летию Победы в ВОВ.​
Понедельник 27.04.

Предложить  посмотреть совместно с детьми познавательный фильм  «Труд весной» https://youtu.be/8S-M9AmP-8k

Задачи. Формировать представление детей о труде взрослых, о труде в весенний период.

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть презентацию на тему: «Сельскохозяйственная техника».

https://youtu.be/tIMGxMwfk9I

Расширять кругозор детей.  Продолжать формировать представление детей о труде взрослых весной и машинах помощниках.

 

Вторник 28.04.

Повторение чистоговорок по теме недели (видео Богданова Г.В.)

Задачи: Развивать фонематическое восприятие.

Формировать правильное звукопроизношение.

Задание на карточке. Реши примеры на сложение. Нарисуй ответы.

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивать сообразительность, внимание, умение ориентироваться на плоскости листа.

 

Среда. 29.04.20

Предложить детям выложить колосок из счетных палочек по схеме.

Задачи. Формировать умение пользоваться схемой.

Логопедическое (развитие речи). Составление рассказа по картине «Труд весной» (Видео Боровикиной Е.Г.)

задачи. Формировать умение составлять рассказ по картине.

 

Четверг 30.04.

Логопедическое. Обучение грамоте.

Задачи. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, развивать мелкую моторику. (Видео Боровикина Е.Г.)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать открытку к 1 мая.

https://www.youtube.com/watch?v=xr6n699k1Kk

Задачи. Развивать творческие способности и фантазию.

​ 


Тема недели: «Рыбы» с 20.04 – 24.04

Понедельник 20.04

1.     Предложить посмотреть совместно с детьми познавательные передачи о рыбах.

https://www.youtube.com/watch?v=O0XkZEsiHNM

 

https://youtu.be/dDrau6iUSi4

 

Формировать представление детей о жизни рыб, их многообразии и строении.

Расширять кругозор детей.

2.     Повторение чистоговорок по теме недели (видео Богданова Г.В.)

Задачи: Развивать фонематическое восприятие.

Формировать правильное звукопроизношение.

 

Вторник 21.04.

1.     Предложить родителям совместно с детьми принять участие в семейном конкурсе рисунков #СидимДомаРисуемТворим

(Придумать и нарисовать  в любой технике город будущего, в котором будет комфортно и безопасно передвигаться всем участникам дорожного движения: пешеходам, водителям, велосипедистам и пассажирам.)

 

2.     Познание. Педагог-психолог. Закрепляем эмоции.

Среда 22.04.

  1. Задание от инструктора по физической культуре Бобылевой Анны Вадимовны.
  2. Познание (ФЭМП). Выкладывание рыбки из счетных палочек по схеме.

Задачи: формирование умения выкладывать фигуры по образцу, развивать мышление и фантазию детей. Формировать умение заменять счетные палочки (при их отсутствии) другими материалами (макароны, спички, трубочки и т.д.)

 

Четверг 23.04.

1.     Логопедическое занятие. (развитие речи).

«Пересказ рассказа «Щука»».

Коррекционные задачи: формировать умение детей последовательно пересказывать рассказ близко к тексту, активизировать словарь по теме «Рыбы», развивать слуховое внимание.

2.     Обучение грамоте.

«Повторение. Звуки гласные, согласные».

Коррекционные задачи: закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях, развивать простые формы фонематического анализа.

 

Пятница 24.04.

1.     Пластилинография «Рыбка»

Цель: формировать умение детей работать с пластилином в технике пластилинография.

Задачи: -развивать мелкую моторику рук;

- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;

- закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина;

-закрепление знаний детей о рыбах, частях ее тела;

-развивать аккуратность в работе, развивать творчество.

 

2.     Предложить родителям принять участие в интернет-флэшмобе, приуроченному к 75-летию Великой Победы: #География#Подвига#9мая#ВеликаяПобеда#ПобедаРодиласьЗдесь

​ 


Тема недели: «Животные жарких стран» с 13.04 – 17.04

Понедельник 13.04

1.     Предложить посмотреть совместно с детьми познавательный фильм о животных жарких стран

https://youtu.be/daqWAOUKKXA 

Формировать представление детей о жизни животных жарких стран.

Расширять кругозор детей.

2.     Повторение чистоговорок по теме недели (видео Гребнева Т.В)

Задачи: Развивать фонематическое восприятие.

Формировать правильное звукопроизношение.

Вторник 14.04.

1.     Предложить родителям совместно с детьми посмотреть презентацию «Загадки о животных жарких стран»

Задачи: Закрепить знания о животных жарких стран.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

2.     Просмотр музыкального мультфильма «Бегемот и компот»

https://youtu.be/-MGEWF7JlEM

цель: Доставить детям радость.

3.     Эмодзи танец для детей

https://youtu.be/jIx43EJz_4A

Задачи: Продолжать формировать общую и мелкую  моторику.

Развивать внимание

Среда 15.04.

Артикуляционная гимнастика (Видео Боровикина Е.Г)

Задачи. Выработка качественных движений органов артикуляции, точного, правильного произношения звуков речи.

Четверг 16.04.

Составление описательного рассказа с детьми о любом животном жарких стран.

Задачи. Развитие связной речи.

Формировать умение работать по схеме.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Пятница 17.04.

1.     Лексико-грамматическое занятие на тему «Животные жарких стран» (показ презентации с голосовым сопровождением логопеда Боровикиной Е.Г.)

Коррекционная цель. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

Задачи: Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ., в образовании притяжательных прил., умение употреблять сущ. в р.п.

2.     Оригами «Тигренок» (видео Богданова Г.В.)

Задачи. Формировать умение устным инструкциям и  последовательности действий.

Воспитывать интерес к искусству оригами.​