Старшая группа «Вундеркинды»
25-29.05 Тема недели «Обитатели водоёмов» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. Понедельник-25.05 - Познавательное развитие
посмотреть небольшие развивающие фильмы для детей о рыбах.
Ссылка https://youtu.be/_UscEXtHbM4 , https://youtu.be/_UscEXtHbM4
Задачи: -развивать экологические представления взаимодействия растений и животных водоёма,
-развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.
-умение выделять взаимосвязь между растениями и животными водоема. Формировать умения выделять цепочку взаимосвязи растений и животных водоема. - Рисование нетрадиционным способом- в технике «ниткография» https://vk.com/video321331253_456239068
а вот еще одна очень интересная идея https://youtu.be/qBJt_R3G8vA
Задачи:
-развивать любознательность, мышление детей.
-развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
-воспитывать интерес к торчеству, самостоятельность и стремление к достижению результата.
| Вторник 26.05 | - Развитие речи
Задачи: -развивать связную речь, -расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, -развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. -продолжать развивать навык полных ответов на вопросы. Игры для развития речи: 1. «Составь предложение по вопросам»- Где живут рыбы?, Чем питаются? Чем покрыто тело рыбы? Чем дышит? Что у рыб вместо ног? Кто такой рыболов? Чем ловят рыбу? Как называются рыбки, которые только появились на свет? 2. «Подбери признак»: рыбка (какая?)- золотая, маленькая и т.д. 3. «Подбери родственные слова: рыба- рыбка, рыбак, рыбный, рыболов. 4. Выучите скороговорку: Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. 2. Чтение художественной литературы. Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина. https://yandex.ru/efir?stream_id=47099d5613d92f6cac303945f88086ec&from_block=logo_partner_player -продолжать развивать умение правильно и полностью отвечать на вопросы, -слушать и понимать заданный вопрос.- развивать связную речь детей; -развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов героев сказки; - развивать интонационную выразительность речи; -развивать творческую активность. - развивать внимание, память. | Среда 27.05 | 1.ФЭМП. Упражнения для развития и закрепления математических представлений. Задания на развитие логики, мышления, графическое задание «Рыбка», а также тренируем навыки вычисления в пределах 10. 2. Аппликация, конструирование из бумаги «Рыбка», «Осьминог» https://azbukivedia.ru/blog/master-klassy/prostye-podelki-s-detmi-rybka-iz-bumagi/ Задачи: развивать умение аккуратно наклеивать детали, сочетая по цвету, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании, развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем, познакомить с новой техникой киригами (надрезание готовой поделки) развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы. -воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе. | Четверг 28.05 | - Развитие речи. Продолжаем развивать связную речь.
Рассказ о обитателях водоёмов, с помощью схемы, задания для подготовки руки к письму, на развитие мелкой моторики и мышления, графический диктант "Рыбка"(ориентировка на листе бумаги, развитие пространственных представлений) и отгадывание загадок
Задачи: продолжать развивать умение составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему, -развивать связную речь, умение строить предложения, -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольность внимания и памяти, мелкую моторику и координацию движений руки | Пятница 29.05 | - Рисование в технике граттаж https://vk.com/video242711334_456239049 , https://youtu.be/ys5xWDQpNNQ , https://youtu.be/vjM0nXX6dYI
https://vk.com/video-131015687_456239027 задачи: познакомить с техникой «граттаж» упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире, развивать у детей воображение, творчество, мышление, воспитывать навыки самоконтроля.
|
Тема недели: «День Победы»
Цель: Обобщение представления детей о Великой Отечественной войне и защите Родины. Задачи: 1.Дать представление о военных специальностях и военной технике. 2: Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите Родины. Развивать словарь детей за счет расширений представления о войне. 3: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за мужество наших солдат. 4.Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена, закрепить знания о родах войск. Среда 6.05 | 1.Беседа: «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. 2.Логические задания 3.КГН. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Физическая деятельность. Развитие движений. Цель: формировать умения детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. | Четверг 7.05 | 1.Утренняя гимнастика 2.Развитие речи Беседа с детьми на тему «Мир во все мире» Цель: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 3.И преддверии празднования Дня Победы давайте все дружно поучаствуем в акции #МИРНЫЕ_ОКНА, украсим наши окна самыми разнообразными голубями или выполните любую поделку. Это ваша фантазия, воображение. https://www.maam.ru/ | Пятница 8.05 1.зарядка 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Салют в День Победы» https://youtu.be/SGx9DtPaFU4 , https://youtu.be/H5OzPiXf_JU Зад:1.Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 2.Продолжать знакомить детей с различными техниками рисования 3.Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. 4.Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. | 3. Мультфильм «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
|
Воспитатели Думина, Мастерова, Иунина. План составлен совместно. Тема недели с 13- 17.04 «Сельхоз работы» Тема этой недели: «Сельскохозяйственные работы». На этой неделе мы узнаем: - О сельскохозяйственных работах: их разновидностях, для чего они нужны.
- Закрепим и расширим представления об условиях, необходимых для жизни растений: хорошая земля, влага, солнечный свет,
- тепло; что хлеб является ежедневным продуктом питания у детей, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий,
- закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Новые слова за счет расширения представлений о весенних работах.
А также - нужно уважать труд людей, бережно относится к хлебу. Понедельник 13.04 1. Утренняя гимнастика с капитаном Крабом https://ok.ru/video/633832932790 | 2. Познавательное развитие. «Труд людей весной» Просмотр видеофильма «Труд людей весной» и мультимедийной презентации «Хлеб-всему голова» https://youtu.be/NQNWncv6Hmg, https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6897722124882587121&text=%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%2B%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC% D1%83%2B%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2B%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D 0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Цель: формирование представления детей о сельском хозяйстве, а также о процессе изготовления хлеба. Задачи: Расширять представления об орудиях труда. 2. Систематизировать знания о процессе посадки. 3. Формировать практические навыки посадки растений. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. 6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. 7.Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда. 8.Расширить словарный запас детей. Беседа по содержанию презентации, видеофильма. Загадывание загадок о сельхоз.технике. Практическая часть- посадка лука. . | Вторник 14.04 1.Утренняя гимнастика с капитаном Крабом. | 2.Подготовка к обучению грамоте «Звук К» Цель:Развитие слухового внимания, фонематического слуха Задачи: развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Содержание : рекомендованные игры «Начало-середина-конец» «Сколько частей в слове» «Поймай звук». Звуковой анализ слов КИТ и КОТ., Задание раскрась картинки в названии которых есть звук К, развитие графических навыков «Заштрихуй фигуру» Подготовка руки по ссылке https://vk.com/video-160291996_456239084 3.Чтение художественной литературы Чтение Ю. Ванаг «Хлеборобы» познакомить детей с трудом хлебороба; вызывать у детей интерес к профессии; формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. | Среда 15.04. Утренняя гимнастика с капитаном Крабом | Среда. 1. Беседа: «Что такое профессии на селе?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. 2.ФЭМП. Поиграем в игру "Какой цифры не стало" Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет. ( так как на картинке, цифровой ряд можно написать самостоятельно) "Наведи порядок" Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку. "Назови, какие цифры пропущены" 1 3 4 6 8 ? Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или 1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др. "Кто больше назовет" Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например: (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.) (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.) (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д) (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д) "Какой фигуры не стало" Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают определяют, чего не стало. 3. Двигательные навыки. Формировать умения делать наклоны, не сгибая колени, доставая руками пола. | Четверг 16.04 | Утренняя гимнастика с капитаном Крабом. Развитие речи "Рассматривание картины Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Весна"" Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Познакомить с картиной известного художника – А. Г. Венецианова «На пашне. Весна». Задачи: обогащать духовный мир детей; развивать эстетический вкус, восприятие, воображение, музыкальные и творческие способности, мышление, речь; обогащать словарь детей выразительными эпитетами; воспитывать в детях любовь, уважение, чуткость, внимательность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к самому главному человеку – маме. Рассмотрите картину опираясь на план: 1. Ребята, какое время года изображено на картине? 2.Кого художник изобразил в центре картины? 3.А кто ещё изображён на картине? 4.Ребята, посмотрите, во что одета изображённая художником женщина? 5. Как вы думаете, что она делает? 6. А для чего она это делает? 7. Ребята, как вы думаете, почему ребёнок находится здесь же, на поле? 8.А давайте представим, что ребёнок заплакал. Как вы думаете, почему это может произойти и что тогда сделает мама? 9.Вам понравилась эта картина? Какую маму показал в ней художник? Физкультура по плану инструктора по физической культуре Анна Вадимовна предлагает Вам интересные игры. Давайте поиграем. «Нажми и попади» Игра для детей от 3 лет. Развивает ловкость, внимание, глазомер и крупную моторику рук. Игроков может быть от 2 до 4. Рекомендации: взять пакеты любой величины, надуть и завязать. Положить между игроками невысокую коробку, миску, контейнер. Приготовить шарики, мелкие игрушки, футляр из-под киндер-сюрприза, для каждого игрока одинаковое количество в отдельной коробочке. Далее игрок кладет предмет на край пакета и нажимает на его, так, чтобы предмет попал в коробку, игроки ходят по очереди, выигрывает тот, кто больше забросить предметов в коробку. Играть можно на очки в несколько подходов или на желания, фанты, на выполнение физических упражнений. Надеюсь, вы приятно проведёте время | Пятница 17.04 https://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/podveska-pashalnaja-kurochka-iz-solenogo-testa.html Художественно-эстетическое развитие -Тестопластика «Пасхальная курочка»
Цель: Изготовление подвески из соленого теста 1.Продолжать знакомить с техникой тестопластики, рецептом приготовления теста, основными приемами работы с соленым тестом; 2.Воспитывать привычку работать аккуратно и доводить начатое дело до логического завершения; 3.Воспитывать любознательность; 4.Развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты; 5.Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы; 6.Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение; 7.Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству. |
|