Учебный план 2023 2024 учебный год.pdf

Учебный план на 2023-2024 учебный год дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №13 «Колокольчик»»  городского округа город Шарья Костромской области

Пояснительная записка

 Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области (далее МБДОУ «Детский сад  № 13 «Колокольчик»») составлен в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

1) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

 3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 4) Постановление об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26, (зарегистрированном в Минюсте России от 29 мая 2013 г. № 28564)

5) Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад  № 13 «Колокольчик»»

 6) МБДОУ «Детский сад  № 13 «Колокольчик»» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, отводимого на освоения детьми образовательной программы.

Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.

В учебный план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (далее – образовательные области):

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

 4) художественно-эстетическое развитие;

 5) физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В Плане распределение основных видов деятельности дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Он позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

 для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

 а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. (СанПиН 2.4.1.3049-13.)

Учебный план​

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов

Формы образовательной деятельности в режимных момен​тах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель-ная группа
Общение     
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр     
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

 

2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность     
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей     
Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Чтение литературных произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд     
Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд) - 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

 

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

 

Режимные момент​​ы Распределение времени в течение дня 
 

2 младшая 

средняя 

старшая 

Подготовитель-

ная 

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма 

От 10 до 50 минут 

От 10 до 50 минут 

От 10 до 50 минут 

От 10 до 50 минут 

Самостоятельные игры в первой половине дня 

20 минут 

20 минут 

15 минут 

15 минут 

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 

до 1 часа 10 минут 

до 1 часа 20 минут 

до 1 часа 30 минут 

до 1 часа 40 минут 

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во второй половине дня

40 минут 

30 минут 

30 минут 

30 минут 

Подготовка к прогулкесамостоятельная деятельность на прогулке 

От 40 минут 

От 40 минут 

От 40 минут 

От 40 минут 

Игры перед уходом домой 





От 15 до 50 минут 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

​