Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
Детсад - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.РазИгрушки - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детямДетские раскраски- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.Умка - Детский развивающий сайт На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
Букашка сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
Обучалки и развивалки для детей – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Условия использования электронных образовательных ресурсов
в дошкольном образовании
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютеров. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды.
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.)
Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.
Классификация электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) включает:
1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);
2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;
3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).
Виды ЭОР, можно разделить на следующие группы:
1. наборы ЭОР, где основной упор делается на использование представленных в электронной форме «традиционных» для ДОУ ресурсов — видео и аудио фрагментов, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых возможностей);
2. наборы ЭОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате — интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд шоу, и пр.;
3. наборы ЭОР, в равной степени сочетающие оба выше обозначенных подхода (компьютерные игры: игры для развития памяти, воображения, мышления и др; игры-путешествия, "бродилки"; компьютерные программы: Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков, простейшие программы по обучение чтению, математике и др.)
Проанализировав литературу, нами были выделены следующие условия использования ЭОР в ДОУ:
Содержательные условия:
- в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования, и программам, используемым в большинстве регионов;
- учитывать возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников и существующие различия в культурном опыте; - обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности дошкольников;
- содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
- содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера), ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
- отвечать требованиям: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, занимательность.
Методические условия:
- с детьми должны работать педагог, прошедший дополнительное обучение по новым информационным технологиям, знающий технические возможности компьютера, имеющий навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования ИКТ - технологий; владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям;
- соблюдение педагогом структурных компонентов занятия (Введение - проведение специализированной подготовки — мотивация действий ребенка (использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ с опорой на картинки, беседы, дидактические игры и другое). Основная - дети знакомятся или вспоминают саму игру, в том числе ее правила, рабочие клавиши, последовательность выполнения операции и играют. Заключительная – педагог анализирует занятие и результаты деятельности детей, выясняет какое впечатление игра произвела на дошкольника, чем понравилась или не понравилась.
Организационные условия:
- использование электронных образовательных ресурсов возможно лишь при наличии компьютерных технологий (компьютеры, программное обеспечение, Интернет и сеть);
- обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;
- наличие в ДОУ единого информационно-развивающего пространства (все компьютеры ДОУ, предназначенные для работы с детьми, соединены в локальную сеть. Таким образом, все электронные образовательные средства доступны любому педагогу ДОУ и систематически могут им использоваться в повседневной работе).
Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.
Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к совместной деятельностит, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к совместной деятельности. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.