Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​Система ранней профориентации в дошкольной группе

​«Все профессии находятся на стыке инженерии,
технического творчества и других областей знаний!!!»

 

Сегодня существует социальный заказ общества на воспитание трудолюбивого человека. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны «формировать у детей гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО) определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей позитивных установок по отношению к различным видам труда».
Проблема ознакомления дошкольников с профессиями в настоящее время является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики, поскольку знания о труде взрослых – важный компонент современного образования дошкольников. Именно эти знания обеспечивают необходимый воспитательный эффект: понимание роли труда в жизни людей и на этой основе правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе. Система знаний о труде взрослых является эффективным средством социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников.
МОУ Хмелевская школа – общеобразовательная организация, реализующая общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного общего образования, обеспечивающие подготовку обучающихся по математическим и техническим дисциплинам, а также успешную профессиональную самореализацию.  Если учащиеся школы, особенно старшеклассники осознанно изучают математику для будущей профессии, то дошкольнику нужно показать необходимость изучения математики для овладения любой профессией. Все профессии, так или иначе, связаны с математикой, не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
С целью преемственности уровней образования в дошкольных группах школы большое внимание уделяют математическому образованию и деятельности, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий, изучение технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
В рамках программы развития МОУ Хмелевской ООШ в дошкольной группе школы реализуется инновационные проект «Планета математического волшебства»  как поливалентная образовательная среда для формирования основ математической культуры и ранней профориентации дошкольников, в раках которого разработана модель ранней профориентации дошкольников.
Модель ранней профориентации дошкольников  через интеграцию с математикой

Модель ранней профориентации дошкольников  через интеграцию с математикой 

Содержание модели строится на обобщении идей ранней профориентации профессий технической направленности и носит развивающий характер. Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на уровне дошкольного образования.
Реализация данной модели позволяет создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения, школы, семьи и социальных партнеров, обеспечивает подготовку воспитанников  к обучению на уровне начального образования в школе,  познакомит ребят с  техническими профессиями, которые востребованы.
Ведущей деятельностью дошкольников является игра, нет ничего лучше правильно оформленного образовательно-игрового пространства, в котором дошкольник может играть и обучаться одновременно. В группе детей дошкольного возраста МОУ Хмпелевской школы не обучают математике, не учат профессиям учителя, инженера, пожарного, а приглашают в увлекательное путешествие на «Планету математического волшебства».