​​​​​​​​​​​    ​​​​​МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И  НЕЙСКИЙ   РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 157330,  Костромская область, город Нея,

ул. Соловьёва, д. 6

тел. 84944431055

E-mail: neyaroo@mail.ru

Начальник отдела:

Афанасов Алексей Анатольевич 

Старший методист: Ложкина Светлана Николаевна

Методист:

Шубина Евгения Сергеевна


ЧАСЫ РАБОТЫ: ​​Понедельник - Пятница: 8.00 - 17.00
Обед: 12.00 - 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

  
  
  
01.03.2021 16:03

IMG_20210225_100238.jpgIMG_20210225_100310.jpg

IMG_20210225_103132.jpgIMG_20210225_113315.jpg 

25 февраля 2021 года состоялся муниципальный семинар: «Проекты рабочих программ воспитания: создание, планирование и формы работы, запуск механизма наставничества», организатором которого было Управление образования администрации муниципального района город Нея и Нейский район.

Участниками семинара стали заместители директора по воспитательной работе и ответственные за разработку программ воспитания от общеобразовательных организаций.

С вступительным словом ко всем присутствующим обратилась Шубина Евгения Сергеевна, методист Управления образования. Затем о своём опыте работы рассказала Блинова Нелли Леонардовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Коткишевской ООШ. Она, используя презентацию, в доступной форме познакомила всех с алгоритмом разработки программы воспитания,  целями и задачами, структурой, модулями, основными направлениями самоанализа воспитательной работы. Всё это было сделано на примере своего проекта программы воспитания «Путь к успеху».

Продолжила Чернышова Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №1. Она представила свой проект программы воспитания «Мы - будущее России» и показала то, как экспертные листы могут помочь при создании программы воспитания. Наталья Александровна также рассказала о том, какие трудности могут возникнуть при написании программы, и как их избежать.

Потом была организована работа по группам. Ответственные от школ-наставников работали с ответственными от школ-наставляемых (отвечали на вопросы, обсуждали план совместных мероприятий по разработке программ воспитания на первое полугодие 2021 года, чтобы у всех сложилось чёткое представление того, что надо будет делать по каждому пункту плана).

В конце были подведены итоги и запланирован на апрель ещё один муниципальный семинар, где будут выступать ответственные от наставляемых школ.

 

Шубина Евгения Сергеевна, методист Управления образования

                                                                     

 


  
01.03.2021 11:40

Олимпиада для обучающихся начальной школы по общеобразовательным предметам –это ежегодное мероприятие, которое проводится с целью выявления и поддержки одарённых детей. Олимпиада проводится по трём предметам: русский язык, математика, окружающий мир; в два этапа: школьный и муниципальный.

Школьный этап олимпиады для обучающихся 4 класса (русский язык и математика) прошёл в октябре в рамках всероссийской олимпиады школьников. Участвовали все школы. Для всех остальных обучающихся школьный этап проходил в январе-феврале в своих школах.

Муниципальный этап, в период ограничений, связанных с профилактикой распространения короновируса , проходил в своих школах. В нём приняли участие 58 человек –это победители школьного этапа. Задания были разного уровня, поэтому и баллы за задания выставлялись в зависимости от сложности. Все олимпиадные работы, в закодированном виде, проверяло жюри состоящее из учителей разных школ.  В результате 12 победителей и 22 призёра. 

Победители и призёры олимпиады будут награждены грамотами, а учителя, подготовившие их, благодарностями за подготовку победителя, призёра олимпиады. Всех участников олимпиады хочется поблагодарить за участие в олимпиаде и пожелать им новых успехов и достижений в жизни.​


  
26.02.2021 9:51

22 февраля завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников, который стартовал 12 января. В течении полутора месяцев длился интеллектуальный марафон по 21 общеобразовательному предмету. В нем приняло участие 840 школьников Костромской области.

В зависимости от специфики каждой предметной олимпиады участники выполняли задания разных типов. Отвечали на теоретические вопросы, делали практические опыты, защищали проекты, выполняли физические упражнения и даже проходили полосу препятствий.

В работе жюри приняли участие более 100 человек – это преподаватели КГУ, КГСХА, военной академии РХБЗ, Костромского областного института развития образования, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

В этом году региональный этап всероссийской олимпиады школьников, в связи с эпидобстановкой, проводился в образовательных учреждениях трех городов области: Костромы, Галича и Шарьи.

Сейчас результаты костромских школьников отправляются в федеральный олимпиадный центр, в нем аккумулируются данные со всех регионов страны, а затем определяются проходные баллы на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников. Финал состоится весной 2021 года.

От нашего муниципалитета в региональном этапе ВсОШ приняли участия 16 участников по 9 предметам (8 обучающихся из МОУ СОШ №1 и 1 из МОУ СОШ №2) Итоги регионального этапа ещё подводятся, но хочется сказать слова благодарности участникам олимпиады, их родителям и педагогам, которые помогали готовиться к данным испытаниям. Какой бы не был результат этой олимпиады для участников, в любом случаи, это ещё один жизненный опыт с которым они справились.

В дальнейшем, всем участникам олимпиады, желаем верить в себя, в свои знания, не останавливаться на достигнутом и смело идти вперёд и тогда любые поставленные цели будут достигнуты.​



  
16.02.2021 15:25

1.jpg2.jpg

На базе МКУ ДО «Детская школа искусств» прошло районное мероприятие для руководителей методических объединений учителей начальных классов в формате групповой работы. При этом использовался метод «Мировое кафе», по теме «Совершенствование педагогического мастерства».

Мероприятие, включавшее в себя теоретическую и практическую часть, было организовано учителями начальных классов МОУ Коткишевская ООШ города Неи.

Открыла семинар руководитель районного методобъединения Елена Борисовна Иванова, а продолжила его в качестве ведущего педагог, она же завуч начальных классов МОУ Коткишевская ООШ города Неи, Алевтина Николаевна Зарубина.

Методическая работа — основной вид образовательной деятельности. Это овладение методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческое их применение на уроках и во внеклассной работе, поиск новых форм и методов работы. На уровне начального общего образования закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, развиваются коммуникативные способности ребенка. Развитие творческого потенциала младшего школьника помогает сформировать личность, и это - одна из главных задач начального образования.

В практической части гостям «кафе» было предложено объединиться в три группы и обсудить темы с поставленными вопросами. Цель встречи участников групп - найти решение трех ситуаций. Участники могли высказываться, оценивать мнение и опыт каждого, прислушиваться как к привычным идеям, так и к неожиданным, тем самым привносить свежий взгляд каждой теме.

За первым столом рассматривалась тема «Проблемы и перспективы использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС». В этой теме были поставлены вопросы, такие, как «С какими проблемами вы столкнулись при использовании здоровьесберегающих технологий?», «Пути решения возникших проблем использования данных технологий в вашей деятельности», «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях пандемии».

За вторым столом рассматривалась тема «Планирование работы с учётом особенностей современных детей». Главные вопросы были таковы: «Чем отличаются современные дети? Плюсы и минусы. Успеваем ли мы за ними или нам не нужно успевать?», «Как изменились приёмы, формы, методы, программы работы с детьми с введением ФГОС НОО?»

За третьим столом обсуждалась тема «Организация сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС». Вопросы данной темы несли следующий характер: «Какие направления и формы работы с семьёй, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными и результативными?», «Какова роль родительской общественности в реализации ФГОС НОО?», «Какие коррективы внесла пандемия в вашу работу с семьёй?».

В «мировом кафе» все участники обменялись опытом и справились с поставленной задачей.

Подводя итоги практической части семинара, учителя МОУ Коткишевская ООШ города Неи презентовали ответы на все вопросы обозначенных тем, нашедшие всеми участниками данного мероприятия.

По первой теме «Проблемы и перспективы использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС» презентовала Светлана Валентиновна Гусева, учитель МОУ Коткишевская ООШ.

- Это очень важная для нас и для всех школ тема. С какими проблемами мы столкнулись при использовании здоровьесберегающих технологий?

Это рост заболеваемости детей, увеличение численности детей с ОВЗ плюс гиперреактивность, недостаточность финансирования, нездоровая зависимость от современных гаджетов, хронические заболевания, недостаточность времени на уроках в малокомплектной школе,отсутствие спортинвентаря, нехватка кадрового обеспечения, недостаточность обучения учителей для работы с индивидуальными детьми.

По теме «Планирование работы с учётом особенностей современных детей» для всех участников презентовала Наталья Николаевна Харламова – педагог МОУ Коткишевская ООШ города Неи.

- Меняются образовательные программы, меняются способы средства обучения детей. Современным детям - современное образование! Мы попытались выявить тремя группами положительные и отрицательные стороны современных детей. Отрицательная сторона современных детей, по нашему мнению, в том, что они менее самостоятельные, они не умеют принимать решение, делать выбор, делать выводы без помощи взрослого, у детей стала хуже развита память (зачем что-то заучивать, если есть Интернет), современный ребёнок порой хуже ориентируется в пространстве, современные дети не умеют разрешать конфликты, дети мало общаются (живого общения у детей нет), дети совсем не любят читать.

Что же хорошего у наших современных детей? Они прекрасно владеют современными гаджетами, у них хорошо развит эмоциональный фон (они умеют радоваться удивляться), по сравнению с нами у этих детей повышена самооценка, местами завышена, и у наших детей появляется больше возможностей для развития таланта - это различные студии, школы, студии раннего развития. И чтобы успевать за развитием таких детей, учителю нужно хорошо владеть информационно-коммуникационными технологиями.

Подытожив своё выступление, Наталья Николаевна сказала такие слова:

- Дети, как зеркало. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Будем любить детей.

С третьей презентацией по теме «Организация сотрудничества семьи и школы в условиях реализации ФГОС» выступила Елена Сергеевна Ерегина. Своё выступление она начала со слов В.А. Сухомлинского:

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Работа учителя с родителем  вносит большой вклад в развитие и обучение детей. Для плодотворной работы учителя, ученика и родителя нужно придерживаться таких правил: «Спрашивайте, но благодарите», «Учите, но помогайте», «Доверяйте, но проверяйте», «Консультируйте, но прислушивайтесь», и, конечно, взаимоуважение учителя к родителю и родителя к учителю. Счастливы дети, счастливы мы.

Теоретическая часть семинара включала в себя сообщения из опыта работы учителей начальных классов МОУ Коткишевская ООШ города Неи, первой выступила по теме «Использование в начальной Коткишевской школе организации здоровьесберегающих технологий» педагог Светлана Валентиновна Гусева, в частности, она сказала:

- Здоровые дети – здоровое будущее.

Важнейшей задачей является создание условий для полного физического, психического и социального благополучия детей через использование здоровьесберегающих технологий, которые несут системный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Также отношение к личному здоровью наших учителей служит ученикам примером в формировании их культуры здоровья.

Экологическое пространство школы мы рассматриваем с точки зрения здоровьесберегающего образовательного пространства. Участвуя в уходе за растениями, наши учащиеся приучаются к бережному отношению к природе. Хочу отметить, что охрана здоровья ребёнка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации образовательной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Следующей, по теме «Портрет выпускника начальной школы», выступила педагог Татьяна Валентиновна Зорина.

- Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

А смысл учительской работы Татьяна Валентиновна высказала в стихах:

- Смысл учительской работы -      

                 научить и воспитать.

 Проявляя такт, заботу, всё,

            что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если

                            твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду», ставит

                «пять» тебе в дневник.

            Цель и задачи нашего мероприятия были реализованы полностью. Все учителя творчески и плодотворно поработали, - подвела итоги ведущая семинара Алевтина Николаевна Зарубина.

Елена Борисовна Иванова как руководитель районного методобъединения выразила слова благодарности организаторам за хорошо продуманный и подготовленный семинар, а также свои пожелания о следующей встрече со всеми.

При правильной организации учебно-методической работы можно добиться повышения качества образования и воспитания, повышения профессионального уровня педагогов, формирования и развития творческой атмосферы, а также двигаться во многих содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей, более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.

Все участники дали мероприятию высокую оценку.

Ольга ПОЛОЗОВА.

Фото автора.









b1.png

03e98369e696ddcf5b84ef58aee6e79a.jpg


​​na_site.jpg


Новый рисунок (5).bmp