Публичный доклад
Отчет о результатах самообследования
Аналитический отчет
по основным показателям оценки эффективности деятельности общеобразовательного учреждения (за последние 3 учебных года)
Илларионова Наталья Леонидовна
фамилия, имя, отчество руководящего работника
директор МОУ Харитоновской начальной общеобразовательной школы Красносельского района Костромской области
должность руководящего работника
Образовательное учреждение _муниципальное общеобразовательное учреждение Харитоновская начальная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области
полное наименование учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации)
_____________________________________________________________________________________________
Телефон ОУ 8-494-32-26-101
Электронный адрес ОУ – shkola-harit@rambler.ru
Лицензия: регистрационный номер 47-10 от 09.03.2010 до 09.03.2016
Свидетельство об аккредитации:
регистрационный номер 268-10 от 17.08.2010 до 17.08.2015
Наличие (отсутствие) замечаний по итогам аккредитации. Мероприятия по ликвидации замечаний, их результативность.
При проведении процедуры аккредитации замечаний и предписаний не вынесено.
1. Общие сведения об образовательном учреждении. Особенности организации образовательного процесса (образовательная программа, формы отчётности ОШ-1 и др.).
Цель развития школы: получение нового качественного результата от мотивации и инновационному мышлению и поведению участников образовательного процесса.
В начальной школе обучение ведется по системе УМК «Школа России».
Приоритетными направлениями работы школы являются:
- Инновационная деятельность- создание оптимальных условий и эффективных способов реализации ФГОС, обновление программ, технологий, среды, профессиональной компетентности кадров , иииновационной культуры, целей и ценностей.
Инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
В нашей школе информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Применение средств ИКТ в работе учителей используется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования ИКТ являются:
- работа с использованием электронных приложений к учебникам;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.
Практика использования ИКТ учителями школы позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.
5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.
6. Обучение через игровую или практическую деятельность.
7. Повышение интереса учащихся к учёбе.
8. Более чёткая организация деятельности учителя.
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Инновационность в обучении учителя связывают с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направляют на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организуют поисковую учебно-познавательную деятельность. Учителя внедряют инновационные процессы, связанные с характером взаимодействия педагога и обучающихся, с их позициями в ходе обучения, когда для обучающихся создаются определённые условия для активной и инициативной позиции в учебном процессе: не просто усваивать программный материал, а познавать истину, вступая в активный диалог с участниками образовательного процесса; самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска способов действия в новых ситуациях, что является главной ценностью и целью образования; формировать умение учиться.
- Здоровьесбережение
В рамках реализации черезх комплексную программу «Здоровье». Программа реализуется через проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение спортивных секций, организацию питания в школе, организацию просветительской работы с учащимися и родителями по вопросам гигиены, профилактики вредных привычек, популяризации здорового образа жизни, сотрудничество с медицинским персоналом и родителями. Вопросы здоровьесбережения школьников рассматриваются на педагогических советах школы, совещания при директоре, методическом объединении. В рамках совместной работы с МДОУ Харитоновским детским садом проводятся совместные спортивные праздники и соревнования такие как: «Веселые старты».
В целях обеспечения компьютерной грамотности обучающихся, а также с учетом того, что применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе является одним из основных направлений – дети учатся работать с компьютером на уроках с электронными приложениями к учебникам.
Ведется экспериментальная и исследовательская работа со школьниками.
Особенностью реализуемой образовательной программы является личностно-ориентированный подход к обучающимся.
Организован родительский всеобуч «Школа родителей», который помогает сельским родителям стать подготовленными и реальными субъектами и соучастниками образовательного процесса.
2. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
Цель:
Обеспечение доступного и качественного образования в школе в соответствии со стратегией развития российского образования, с обновлением концептуальных основ Программы развития школы, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Приоритетная цель моей управленческой деятельности заключается в создании в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других здоровьесберегающих условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; для реализации социального заказа общества на образование и обеспечение доступности качественного образования.
Приоритетные задачи:
- Обеспечить государственные гарантии доступности и равные возможности для получения качественного образования обучающихся первой ступени, отвечающие требованиям комплексного проекта модернизации образования.
- Создать условия для поддержки детей с разными уровнями мотивации к образовательной деятельности, обеспечивая сопровождение их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.
- Обновить содержание деятельности педагогов, направленной на повышение уровня их подготовленности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями основных стратегических документов в области образования.
- Совершенствовать государственно-общественное управление школы через эффективное взаимодействие родительской общественности, социальных партнёров, общественных организаций и педагогического коллектива.
- Внедрение и дальнейшее совершенствование здоровьесберегающих
технологий.
6. Обеспечение ресурсной базы школы с целью ее эффективного развития,
7. Развитие государственно-общественного управления школой.
3. Эффективность деятельности руководящего работника
3.1.Качество и доступность общего образования в учреждении
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Период | | | | Примечание |
| | | 2010/2011 | | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Динамика успеваемости обучающихся, результатов ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования | | | | | | | |
1. | - доля учащихся 4 классов, выполнивших требования стандарта начального общего образования;
- доля учащихся начальной школы, занимающихся на «4» и «5» (от количества учащихся, которым выставляются отметки за год);
- доля выпускников 9 классов, выполнивших государственный экзамен с участием ТЭК по обязательным предметам;
- средний балл по результатам экзамена по русскому языку в 9 классах (по пятибалльной шкале);
- средний балл по результатам экзамена по алгебре в 9 классах (по пятибалльной шкале);
- доля выпускников 11 классов, выполнивших единый государственный экзамен по обязательным предметам;
- средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку в 11 классах (по стобалльной шкале);
- средний балл по результатам ЕГЭ по алгебре в 11 классах (по стобалльной шкале);
- доля учащихся классов компенсирующего обучения, переведенных по итогам успеваемости в общеобразовательные классы.
| % % % балл балл % балл балл % | -- -- -- -- -- -- -- -- -- | | 100 50 -- -- -- -- -- -- -- | 100 50 -- -- -- -- -- -- -- | |
Сохранность контингента обучающихся | | | | | | | |
2. | - доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения начального общего образования, от общего числа учащихся первой ступени;
- доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения основного общего образования, от общего числа учащихся второй ступени;
- доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения среднего (полного) общего образования, от общего числа учащихся третьей ступени
| % | 0 | | 0 | 0 | |
Система работы с одаренными детьми | | | | | | | |
3. | - количество участников:
олимпиад различного уровня:
муниципального
регионального
федерального
международного;
конкурсов;
конференций разных уровней; - наличие призеров олимпиад различного уровня:
муниципального
регионального
федерального
международного
конкурсов;
конференций разных уровней
| человек | 1 3 0 | | 2 3 0 | 2 3 2 | |
Результативность инновационной деятельности ОУ | | | | | | | |
4. | Распространение опыта управленческой инновационной работы учреждения: - организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. федеральном уровне;
- организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. на уровне региона;
- организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. на муниципальном уровне
| количество | | 0 0 1 | 0 0 1 | 0 0 1 | |
Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу): В школе 100 % успеваемость, оставленных на повторный курс обучения нет. С итоговыми КР справились все ученики. Все дети на территории микрорайона школы обучаются, отчисленных детей нет. Дети участвуют в конкурсах и олимпиадах разных уровней, занимают призовые места | | | | | | | |
| | | | | | | |
3.2.Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Период | | | |
| | | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Динамика в развитии материально-технической базы, ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса | | | | | | |
5. | Количество кабинетов - из них специализированных
| количество | 2 | 2 | 2 | |
6. | Наличие: - спортивного зала;
- спортивной площадки;
- актового зала;
- библиотеки;
- читального зала;
- мастерских
| количество | 1 1 1 | 1 1 1 | 1 1 1 | |
7. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками: - на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования
| % | 100 | 100 | 100 | |
8. | Обеспеченность компьютерной техникой: - количество учеников на 1 компьютер;
- доля кабинетов, оснащенных интерактивным оборудованием
- наличие локальной сети в учреждении,
- доля персональных компьютеров школы, включенных в локальную сеть
- наличие WiFi
| количество % да/нет % да/нет | 10 0 нет 0 нет | 10 0 нет 0 Нет | 5 0 нет 0 Нет | |
9. | Наличие цифровой медиатеки | да/нет | нет | да | да | |
10. | Эффективное использование программного обеспечения в учебном процессе и административно-хозяйственной деятельности - периодичность проверок на лицензионную частоту и правомерность использования программных средств
- количество персональных компьютеров с установленным свободным программным обеспечением
- использование специализированного программного обеспечения в учебном процессе и административно-хозяйственной деятельности (наименование версий и описание задач)
| периодичность % да/нет | 1 раз в год 100 1 нет | 1 раз в год 100 1 нет | 1 раз в год 100 2 нет | |
11. | - Наличие технических возможностей доступа к сети Интернет, скорость передачи данных.
- Способы осуществления контентной фильтрации
| да/нет (описать) | да установлен фильтр | да установлен фильтр | да установлен фильтр | |
12. | Наличие типографии, технических возможностей доступа к множительной технике | да/нет | да | да | да | |
13. | Контроль за эффективностью использования информационных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе | да/нет | да | да | да | |
Динамика исполнения предписаний надзорных органов | | | | | | |
14. | Наличие предписаний Рособрнадзора, из них исполнено | количество | 0 | 0 | 0 | |
15. | Наличие предписаний Роспотребнадзора, из них исполнено | количество | 0 | 0 | 0 | |
16. | Наличие предписаний Госпожнадзора, из них исполнено | количество | 0 | 0 | 0 | |
17. | Положительная динамика в развитии и обустройстве прилегающей территории | (описать) | 70% | 80% | 90% | |
18. | Своевременное и качественное выполнение текущего и капитального ремонта | (описать) | Школа принята без замечаний | Школа принята без замечаний | Школа принята без замечаний | |
Организационные мероприятия по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС) | | | | | | |
21. | Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС в ОУ | (перечислить) | Образовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельности | Образовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельности | Образовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельности | |
22. | Внесение изменений и дополнений в Устав ОУ (при необходимости), в локальные акты учреждения | да/нет | нет | нет | Нет | |
24. | Разработка основной образовательной программы: - Начального общего образования;
- Основного общего образования;
- Среднего общего образования.
| да/нет | да | да | да | |
25. | Кадровое обеспечение введения ФГОС: - наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей ;
- наличие плана методической работы ОУ, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;
- изменение должностных инструкций работников ОУ с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
| да/нет да/нет да/нет | да да да | да да да | да да да | |
26. | Материально-техническое обеспечение введения ФГОС: - наличие плана перспективного материально-технического развития ОУ, включающего необходимое оборудование, учебно-методическую литературу, в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса
| да/нет да/нет | да да | да да | да да | |
27. | Информационное сопровождение ФГОС. Работа с родителями: информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС (протоколы педагогических советов, родительских собраний, МО и др.) | да/нет | да | да | да | |
Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу): В школе ведется поэтапное введение ФГОС, оснащенность – 80%, обеспеченность учебниками 100%, нормативно-правовая документация по введению ФГОС разработана. | | | | | | |
3.3.Повышение уровня кадрового ресурса
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Период | | | |
| | | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Кадровое обеспечение | | | | | | |
28. | - укомплектованность кадрами по штатному расписанию;
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов;
- доля педагогических кадров награжденных отраслевыми наградами федерального уровня;
- доля педагогических кадров награжденных отраслевыми наградами регионального и муниципального уровней;
- доля педагогических кадров аттестованных на первую и высшую категории от общего числа педагогов;
- доля педагогических кадров аттестованных на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогов;
- доля педагогических и руководящих работников прошедших курсы повышения квалификации от от общего числа педагогических и руководящих работников;
- привлечение молодых специалистов;
- научно-исследовательская деятельность педагогов (наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней)
- обобщение и распространение актуального педагогического опыта:
а) конкурсы,
б) печатные издания,
в) семинары,
г) конференции
| % количество | 100 100 100 100 100 0 100 0 1 1 | 100 100 100 100 100 0 100 0 2 1 | 100 100 100 100 100 0 100 0 2 1 | |
Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу): Укомплектованность 100%, аттестованы -100%. Учащиеся и педагоги принимают участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней. Повышается мотивационный интерес, учебная активность. | | | | | | |
3.4. Социальная защита обучающихся и работников, сохранение их здоровья
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Период | | | |
| | | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся | | | | | | |
29. | Соответствие учебной нагрузки санитарно-гигиеническим требованиям | да/нет | да | да | да | |
30. | Наличие условий для медицинского обслуживания (с предъявлением лицензии) | да /нет | да | да | да | |
31. | Организация питания обучающихся: - базовая школьная столовая;
- школьная столовая;
- работа в режиме «доготовки»;
- буфет-раздатка
| (указать) | школьная столовая | школьная столовая | школьная столовая | |
32. | Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, из них – бесплатным (от общего количества питающихся) | % % | 100 40 | 100 40 | 100 50 | |
33. | Доля обучающихся, занимающихся в группах здоровья (в специализированных медицинских группах) согласно показаниям по итогам медицинских осмотров | % | 0 | 0 | 0 | |
34. | Наличие программ здоровьесберегающей направленности | да/нет | да | да | да | |
35. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | да/нет | да | да | да | |
36. | Доля обучающихся, охваченных оздоровительной деятельностью в каникулярное время через: - школьный лагерь;
- комплексные программы
| % % | 100 | 100 | 100 | |
37. | Количество несчастных случаев, оформленных актом, произошедших с учащимися во время УВП | кол-во | 0 | 0 | 0 | |
Социальная защита обучающихся и работников | | | | | | |
38. | Охват детей системой дополнительного образования на базе общеобразовательного учреждения (привлечение к сотрудничеству учреждений дополнительного образования и молодежной сферы) | % | 100 | 100 | 100 | |
39. | Охват детей, находящихся в социально-опасных условиях, системой дополнительного образования | % | 100 | 100 | 100 | |
40. | Снижение количества учащихся, состоящих на учете в милиции; отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися. | Количество да/нет | 0 да | 0 да | 0 да | |
41. | Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях | количество | 0 | 0 | 0 | |
42. | Наличие программы (мероприятий) по социальной защищенности работников | | да | да | да | |
Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу): Ученый план соответствует РБУП. Расписание занятий согласовано с Роспотребнадзором. Организовано горячее питание, охват – 100%. Несчастных случаев не происходило. Детей, стоящих на учете в КДН, ИДН нет. Дети принимают участие в работе с библиотекой, в общественных мероприятиях. Шкало имеет тесный контакт с родителями, они принимают активное участие в жизни школы. Идет тесное общение с семьями, что позволяет сразу же выявлять и отслеживать семьи , находящихся в ТЖС. Удовлетворенность образовательным учреждением – 100%. | | | | | | |
3.5.Эффективность управленческой деятельности
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Период | | | |
| | | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
43. | Эффективное использование бюджетных средств - соотношение руководящего и административно-хозяйственного персонала от количества штатных должностей учителей
- средняя заработная плата педагогического работника
- численность учащихся, приходящихся на одного работающего в ОУ – всего,
в том числе: - на одного учителя
- на одного прочего работающего (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
- средняя наполняемость классов в ОУ
| % тыс. руб. человек человек человек человек | 4/2 15 2 10 2 4 | 4/1 17 2 10 2 4 | 4/1 20 2 10 2 4 | |
44. | Привлечение бюджетных и внебюджетных средств - за счет участия в конкурсных мероприятиях и проектах
- за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг
| % % | 0 0 | 0 0 | 0 0 | |
45. | Использование информационных ресурсов в управленческой деятельности - наличие и использование электронной почты;
- наличие сайта и периодичность его обновления;
- наличие и использование электронных дневников;
- наличие и использование «1С:ХроноГраф-Школа» или аналоговых продуктов:
- другие электронные ресурсы
| да/нет | да да нет нет | да да нет | да да нет | |
46. | Наличие государственно-общественного характера управления учреждением (государственно-общественное управление, органы родительского и ученического самоуправления) | да/нет (перечислить) | Управляющий совет | Управляющий совет | Управляющий совет | |
47. | Наличие статуса автономного учреждения | да/нет | нет | нет | нет | |
48. | Наличие жалоб на деятельность общеобразовательного учреждения. | количество | 0 | 0 | 0 | |
Представленные аналитические отчёты должны быть подписаны следующим образом:
Для руководителя ОУ
«_______» _____________________________ 20______ г.
__________________________________________ _________________________________________________
подпись аттестуемого расшифровка подписи
Данные, представленные в аналитическом отчёте __________________________________________________________________, заверяю.
фамилия и инициалы руководителя
Руководитель органа, осуществляющего
управление образованием __________________________ ________________________________
подпись расшифровка подписи