Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksРезультаты деятельности

​​​Публичный доклад

Отчет о результатах самообследования

Аналитический отчет

по основным показателям оценки эффективности деятельности общеобразовательного учреждения (за последние 3 учебных года)

 

Илларионова Наталья Леонидовна

фамилия, имя, отчество руководящего работника

директор МОУ Харитоновской начальной общеобразовательной школы Красносельского района Костромской области

должность руководящего работника

Образовательное учреждение _муниципальное общеобразовательное учреждение Харитоновская начальная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области

полное наименование учреждения (в соответствии со свидетельством об аккредитации)

_____________________________________________________________________________________________

 

Телефон ОУ 8-494-32-26-101           

 

Электронный адрес ОУ – shkola-harit@rambler.ru

 

Лицензия: регистрационный номер 47-10 от 09.03.2010 до 09.03.2016

 

Свидетельство об аккредитации:

регистрационный номер 268-10 от 17.08.2010  до 17.08.2015

 

Наличие (отсутствие) замечаний по итогам аккредитации. Мероприятия по ликвидации замечаний, их результативность.

 

При проведении процедуры аккредитации замечаний и предписаний не вынесено.

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении. Особенности организации образовательного процесса (образовательная программа, формы отчётности ОШ-1 и др.).

 

Цель развития  школы:  получение нового качественного результата от мотивации и инновационному мышлению и поведению участников образовательного процесса. 

 В начальной школе обучение ведется по системе УМК «Школа России».

Приоритетными  направлениями работы школы являются:

 

- Инновационная деятельность-  создание оптимальных условий и эффективных способов реализации ФГОС, обновление программ, технологий,  среды,  профессиональной  компетентности  кадров ,  иииновационной культуры, целей и ценностей.

Инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.

      В нашей школе  информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.   Применение  средств ИКТ в работе учителей используется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования ИКТ являются:

      - работа с использованием электронных приложений к учебникам;

      - уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.

      Практика использования ИКТ учителями школы позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

      1. Современность и актуальность учебного материала.

      2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

      3. Эстетичность и наглядность.

      4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

      5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.

      6. Обучение через игровую или практическую деятельность.

      7. Повышение интереса учащихся к учёбе.

      8. Более чёткая организация деятельности учителя.

      В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

      Инновационность в обучении  учителя связывают  с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направляют на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организуют поисковую учебно-познавательную деятельность. Учителя внедряют  инновационные процессы, связанные с характером взаимодействия педагога и обучающихся, с их позициями в ходе обучения, когда для обучающихся создаются определённые условия для активной и инициативной позиции в учебном процессе: не просто усваивать программный материал, а познавать истину, вступая в активный диалог с участниками образовательного процесса; самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска способов действия в новых ситуациях, что является главной ценностью и целью образования; формировать умение учиться.

 

          - Здоровьесбережение

В рамках реализации черезх комплексную   программу  «Здоровье».  Программа реализуется через  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение спортивных секций, организацию питания в школе, организацию просветительской работы с учащимися и родителями по вопросам гигиены, профилактики вредных привычек, популяризации здорового образа жизни, сотрудничество с медицинским персоналом и родителями. Вопросы здоровьесбережения школьников рассматриваются на педагогических советах школы, совещания при директоре, методическом объединении. В рамках совместной работы с МДОУ Харитоновским детским садом проводятся совместные спортивные праздники и соревнования такие как: «Веселые старты».

В целях обеспечения компьютерной грамотности обучающихся, а также с учетом того, что применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе является одним из основных направлений – дети учатся работать с компьютером на уроках с электронными приложениями к  учебникам.   

  Ведется экспериментальная и исследовательская работа со школьниками.

Особенностью реализуемой образовательной программы является личностно-ориентированный подход к обучающимся.

 Организован родительский всеобуч «Школа родителей», который помогает  сельским родителям стать подготовленными и реальными субъектами и соучастниками образовательного процесса. 

 

2. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

 

Цель:

Обеспечение доступного и качественного образования  в школе  в соответствии со стратегией развития российского образования, с обновлением  концептуальных основ Программы развития школы, современными потребностями общества и каждого гражданина.

 

Приоритетная  цель моей управленческой деятельности заключается в создании в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других здоровьесберегающих условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; для реализации социального заказа общества на образование и обеспечение доступности качественного образования.

 

 

Приоритетные задачи:

  1. Обеспечить государственные  гарантии доступности и равные возможности для получения  качественного образования  обучающихся первой ступени, отвечающие требованиям   комплексного проекта модернизации образования.
  2. Создать условия для поддержки  детей  с разными  уровнями  мотивации к образовательной деятельности, обеспечивая сопровождение их личностного развития в соответствии с приоритетами-ценностями школы.
  3. Обновить содержание деятельности педагогов, направленной на  повышение уровня их подготовленности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями основных стратегических документов в области образования.
  4. Совершенствовать государственно-общественное управление школы через эффективное взаимодействие родительской общественности, социальных партнёров, общественных организаций и педагогического коллектива.
  5. Внедрение и дальнейшее совершенствование здоровьесберегающих

технологий.

      6.   Обеспечение ресурсной базы школы с целью ее эффективного развития,

      7.   Развитие государственно-общественного управления школой.

 


3. Эффективность деятельности руководящего работника

 

3.1.Качество и доступность общего образования в учреждении

 

№ п/пПоказатели

Единицы

измерения

ПериодПримечание
2010/20112011/20122012/2013
Динамика успеваемости обучающихся, результатов ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования
1.       
  • доля учащихся 4 классов, выполнивших требования стандарта начального общего образования;
  • доля учащихся начальной школы, занимающихся на «4» и «5» (от количества учащихся, которым выставляются отметки за год);
  • доля выпускников 9 классов, выполнивших  государственный  экзамен с участием ТЭК по обязательным предметам;
  • средний балл по результатам экзамена по русскому языку в 9 классах (по пятибалльной шкале);
  • средний балл по результатам экзамена по алгебре в 9 классах (по пятибалльной шкале);
  • доля выпускников 11 классов, выполнивших единый государственный экзамен по обязательным предметам;
  • средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку в 11  классах (по стобалльной шкале);
  • средний балл по результатам ЕГЭ по алгебре в 11  классах (по стобалльной шкале);
  • доля учащихся классов компенсирующего обучения, переведенных по итогам успеваемости в общеобразовательные классы.

 

%

 

%

 

 

%

 

 

балл

 

балл

 

%

 

 

балл

 

 

балл

 

%

 

 

 

--

 

--

 

 

 

--

 

 

--

 

--

 

 

--

 

 

--

 

 

 

--

 

 

--

 

 

100

 

50

 

 

 

--

 

 

--

 

--

 

 

--

 

 

--

 

 

 

--

 

 

--

 

 

100

 

50

 

 

 

--

 

 

--

 

--

 

 

--

 

 

--

 

 

 

--

 

 

--

 
Сохранность контингента обучающихся
2.       
  • доля детей, отчисленных из образовательного    учреждения до получения начального общего образования, от общего числа учащихся первой ступени;
  • доля детей, отчисленных из образовательного    учреждения до получения основного общего образования, от общего числа учащихся  второй ступени;
  • доля детей, отчисленных из образовательного учреждения до получения среднего (полного) общего образования, от общего числа учащихся третьей ступени

     
%

 

0

 

0

 

0

 
Система работы с одаренными детьми
3.       
  • количество участников:

    олимпиад различного уровня:

         муниципального

         регионального

         федерального

         международного;

    конкурсов;

    конференций разных уровней;
  • наличие призеров олимпиад различного уровня:

         муниципального

         регионального

         федерального

         международного

    конкурсов;

    конференций разных уровней
человек

         

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 
Результативность инновационной деятельности ОУ
4.       

Распространение опыта управленческой инновационной работы учреждения:

  • организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. федеральном уровне;
  • организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. на уровне региона;
  • организация и проведение семинаров, мастер-классов и др. на муниципальном уровне
количество

 

 

 

0

 

0

 

 

1

 

 

 

0

 

0

 

 

1

 

 

 

0

 

 

0

 

1

 

Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу):

В школе 100 % успеваемость, оставленных на повторный курс обучения нет. С итоговыми КР справились все ученики. Все дети на территории микрорайона школы обучаются, отчисленных детей нет. Дети  участвуют в конкурсах и олимпиадах разных уровней, занимают призовые места

 

               3.2.Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

 

№ п/пПоказатели

Единицы

измерения

Период 
2010/20112011/20122012/2013
Динамика в развитии материально-технической базы, ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса
5.       

Количество кабинетов

  • из них специализированных
количество222 
6.       

Наличие:

  • спортивного зала;
  • спортивной площадки;
  • актового зала;
  • библиотеки;
  • читального зала;
  • мастерских
количество

 

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

 
7.       

Доля обучающихся, обеспеченных учебниками:

  • на ступени начального общего образования;
  • на ступени основного общего образования;
  • на ступени среднего (полного) общего образования
%

 

100

 

100

 

100

 
8.       

Обеспеченность компьютерной техникой:

  • количество учеников на 1 компьютер;
  • доля кабинетов, оснащенных интерактивным оборудованием
  • наличие локальной сети в учреждении,
  • доля персональных компьютеров школы, включенных в локальную сеть
  • наличие WiFi

 

количество

%

 

да/нет

%

 

да/нет

 

10

 

0

 

нет

0

 

нет

 

10

 

0

 

нет

0

 

Нет

 

5

 

0

 

нет

0

 

Нет 

 
9.       Наличие цифровой медиатекида/нет

 

нет

 

да

 

да

 
10.    

Эффективное использование программного обеспечения в учебном процессе и административно-хозяйственной деятельности

  • периодичность проверок на лицензионную частоту и правомерность использования программных средств
  • количество персональных компьютеров с установленным свободным программным обеспечением
  • использование специализированного программного обеспечения в учебном процессе и административно-хозяйственной деятельности (наименование версий и описание задач)

 

периодичность

 

 

%

 

 

да/нет

 

 

1 раз в год

 

 

 

100

 

 

1

 

 

нет

 

1 раз в год

 

 

 

100

 

 

 

 

нет

 

1 раз в год

 

 

 

100

 

 

2

 

 

нет

 
11.    
  • Наличие технических возможностей доступа к сети Интернет, скорость передачи данных.
  • Способы осуществления контентной фильтрации

да/нет

 

(описать)

да

 

установлен фильтр

да

 

установлен фильтр

               да

 

установлен фильтр

 
12.    Наличие типографии, технических возможностей доступа к множительной техникеда/нет

 

да

 

да

 

да

 
13.    Контроль за эффективностью использования информационных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процесседа/нет

 

да

 

да

 

да

 
Динамика исполнения предписаний надзорных органов
14.    

Наличие предписаний Рособрнадзора,

из них исполнено

количество000 
15.    

Наличие предписаний Роспотребнадзора,

из них исполнено

количество000 
16.    

Наличие предписаний Госпожнадзора,

из них исполнено

количество000 
17.    Положительная динамика в развитии и обустройстве прилегающей территории(описать)70%80%90% 
18.    Своевременное и качественное выполнение текущего и капитального ремонта(описать)Школа принята без замечанийШкола принята без замечанийШкола принята без замечаний 

Организационные мероприятия по введению федерального государственного образовательного стандарта

общего образования (далее ФГОС)

21. Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС в ОУ(перечислить)Образовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельностиОбразовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельностиОбразовательная программа, локальные акты, рабочие программы по учебной и внеурочной деятельности 
22.Внесение изменений и дополнений в Устав ОУ (при необходимости), в локальные акты учрежденияда/нетнетнетНет  
24.

Разработка основной образовательной программы:

  • Начального общего образования;
  • Основного общего образования;
  • Среднего общего образования.
да/нет дадада 
25.

Кадровое обеспечение введения ФГОС:

  • наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей ;
  • наличие плана методической работы ОУ, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;
  • изменение должностных инструкций работников ОУ с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

да/нет

 

да/нет

 

 

да/нет

 

да

 

 

да

 

да

 

да

 

 

да

 

да

 

да

 

 

да

 

да

 
26.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС:

  • наличие плана перспективного материально-технического развития ОУ, включающего необходимое оборудование, учебно-методическую литературу, в соответствии с требованиями ФГОС;
  • разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса

 

 

да/нет

 

 

 

 

да/нет

 

 

да

 

 

 

 

да

 

 

да

 

 

 

 

да

 

 

да

 

 

 

 

да

 
27.

Информационное сопровождение ФГОС. Работа с родителями:

информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС (протоколы педагогических советов, родительских собраний, МО и др.)

да/нетдадада 

Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу): В школе ведется поэтапное введение ФГОС, оснащенность – 80%, обеспеченность учебниками  100%, нормативно-правовая документация по введению ФГОС разработана.

 

 

 

               3.3.Повышение уровня кадрового ресурса

 

№ п/пПоказатели

Единицы

измерения

Период 
2010/20112011/20122012/2013
Кадровое обеспечение
28.
  • укомплектованность кадрами по штатному расписанию;
  • доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов;
  • доля педагогических кадров награжденных отраслевыми наградами федерального уровня;
  • доля педагогических кадров награжденных отраслевыми наградами регионального и муниципального уровней;
  • доля педагогических кадров  аттестованных на первую и высшую категории от общего числа педагогов;
  • доля педагогических кадров  аттестованных на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогов;
  • доля педагогических и руководящих работников прошедших курсы повышения квалификации от от общего числа педагогических и руководящих работников;  
  • привлечение молодых специалистов;
  • научно-исследовательская деятельность педагогов (наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней)
  • обобщение и распространение актуального педагогического опыта:

    а) конкурсы,

    б) печатные издания,

    в) семинары,

    г) конференции

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество

100

 

 

100

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

0

 

 

 

100

 

 

 

 

0

 

1

 

 

 

 

1

100

 

 

100

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

0

 

 

 

100

 

 

 

 

0

 

2

 

 

 

 

1

100

 

 

100

 

 

 

100

 

100

 

 

 

100

 

 

0

 

 

 

100

 

 

 

 

0

 

2

 

 

 

 

1

 

Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу):

Укомплектованность 100%, аттестованы -100%. Учащиеся и педагоги принимают участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней. Повышается мотивационный  интерес, учебная активность.

 

3.4. Социальная защита обучающихся и работников, сохранение их здоровья

 

№ п/пПоказатели

Единицы

измерения

Период 
2010/20112011/20122012/2013
Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся
29. Соответствие учебной нагрузки санитарно-гигиеническим требованиямда/нетдадада 
30.Наличие условий для медицинского обслуживания (с предъявлением лицензии) да /нетдадада 
31.

Организация питания обучающихся:

  • базовая школьная столовая;
  •  школьная столовая;
  • работа в режиме «доготовки»;
  • буфет-раздатка
(указать)школьная столоваяшкольная столовая школьная столовая 
32.

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием,

из них – бесплатным (от общего количества питающихся)

%

%

 

100

40

 

100

40

 

100

50

 
33.Доля обучающихся, занимающихся в группах здоровья (в специализированных медицинских группах) согласно показаниям по итогам медицинских осмотров%000 
34.Наличие программ здоровьесберегающей направленностида/нетдадада 
35.Наличие программ физкультурно-спортивной направленностида/нетдадада 
36.

Доля обучающихся, охваченных оздоровительной деятельностью в каникулярное время через:

  • школьный лагерь;
  • комплексные программы

 

 

%

%

 

 

 

        100

 

 

 

100

 

 

 

100

 
37.Количество несчастных случаев, оформленных актом, произошедших с учащимися во время УВПкол-во000 
Социальная защита обучающихся и работников
38.Охват детей системой дополнительного образования на базе общеобразовательного учреждения (привлечение к сотрудничеству учреждений дополнительного образования и молодежной сферы)%100100100 
39.Охват детей, находящихся в социально-опасных условиях, системой дополнительного образования%100100100 
40.

Снижение количества учащихся, состоящих на учете в милиции;

отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися.

 

Количество

 

да/нет

0

 

 

да

0

 

 

да

0

 

 

да

 
41.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадияхколичество000 
42.Наличие программы (мероприятий) по социальной защищенности работников дадада 
Аналитические выводы (отразить взаимосвязь целей, задач, механизма управления, обеспечившую результаты работы ОУ по анализируемому разделу):   Ученый план соответствует  РБУП.  Расписание  занятий согласовано с Роспотребнадзором. Организовано горячее питание, охват – 100%. Несчастных случаев не происходило. Детей, стоящих на учете в КДН, ИДН  нет. Дети принимают участие в работе с библиотекой, в общественных мероприятиях. Шкало имеет тесный контакт с родителями, они принимают активное участие в жизни школы. Идет тесное общение с семьями, что позволяет сразу же выявлять и отслеживать семьи , находящихся в ТЖС.  Удовлетворенность образовательным учреждением – 100%.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.Эффективность управленческой деятельности

 

№ п/пПоказатели

Единицы

измерения

Период 
2010/20112011/20122012/2013
43.

Эффективное использование бюджетных средств

  • соотношение руководящего и административно-хозяйственного персонала от количества штатных должностей учителей
  • средняя заработная плата педагогического работника
  • численность учащихся, приходящихся на одного работающего в ОУ – всего,

    в том числе:
  • на одного учителя
  • на одного прочего работающего (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
  • средняя наполняемость классов в ОУ

 

%

 

 

тыс. руб.

 

человек

 

 

человек

человек

 

 

 

 

человек

 

4/2

 

 

 

15

 

2

 

 

 

10

2

 

 

 

 

 

4

 

 4/1

 

 

 

17

 

2

 

 

 

10

2

 

 

 

 

 

4

 

4/1

 

 

 

20

 

2

 

 

 

10

2

 

 

 

 

 

4

 
44.

Привлечение бюджетных и внебюджетных средств

  • за счет участия в конкурсных мероприятиях и проектах
  • за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг

 

%

 

%

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 
45.

Использование информационных ресурсов в управленческой деятельности

  • наличие и использование электронной почты;
  • наличие сайта и периодичность его обновления;
  • наличие и использование электронных дневников;
  • наличие и использование «1С:ХроноГраф-Школа» или аналоговых продуктов:
  • другие электронные ресурсы

да/нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

да

нет

 

 

нет

 

 

 

да

да

 

 

 

нет

 

 

 

да

да

 

 

 

нет

 
46.Наличие государственно-общественного характера управления учреждением (государственно-общественное управление, органы родительского и ученического самоуправления)

да/нет

(перечислить)

Управляющий советУправляющий советУправляющий совет 
47.Наличие статуса автономного учрежденияда/нетнетнетнет 
48.Наличие жалоб на деятельность общеобразовательного учреждения.количество000 

 

 

 

Представленные аналитические отчёты должны быть подписаны следующим образом:

 

 

Для руководителя ОУ

 

«_______» _____________________________ 20______ г.

 

__________________________________________                                                                    _________________________________________________

                   подпись аттестуемого                                                                                                                                                                  расшифровка подписи

 

 

Данные, представленные в аналитическом отчёте __________________________________________________________________, заверяю.

                                                                                                                                                    фамилия и инициалы руководителя

 

Руководитель органа, осуществляющего

управление образованием                                        __________________________                                             ________________________________

                                                                                                       подпись                                                                                                       расшифровка подписи

 

​