Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
  • Школьная библиотека

 Цель работы библиотеки: 

содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной  и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи: 
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Услуги, предоставляемые библиотекой:

-        выдача учебной литературы;

-        подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

-        организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам;

-        проведение библиотечных уроков для учащихся.

Библиотека оснащена компьютером, сканером и принтером.

В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.​


Положение о библиотеке.pdf


Правила пользования библиотекой.pdf


Перечень учебников.pdf


  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ п/п

Наименование  учебных кабинетов

Количество

1

Кабинет начальных классов

4

2

Кабинет русского языка

1

3

Кабинет математики

1

4

Кабинет информатики и ИКТ и физики

1

5

Кабинет химии  и  биологии

1

6

Кабинет истории, географии и  обществознания

1

7

Кабинет  немецкого языка

1

8

Кабинет технологии (для девочек)

1

9

Мастерская

1

В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с интерактивными досками (кабинет биологии и кабинет начальных классов). Во всех учебных кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет.

 

  • Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики и физики, географии. Лаборатория при кабинете химии и биологии оснащена необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.   

  

  • Сведения об объектах спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный залспортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

 

  • Средства обучения и воспитания

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

·  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·      Электронные образовательные ресурсы;

·   Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·     Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·        Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·     Спортивное  оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Обучающиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через школьную столовую на 36 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

распоряжение по ценам.jpeg

Распоряжение по ценам 2019.jpeg

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организация питания учащихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально.

Оказание первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

​Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля

Организации питания учащихся

Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с договором по оказанию услуг по организации питания обучающихся от 01.09.2020, заключенный с МКУ «Детское питание» Костромского муниципального района 

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью; организовано 2-х разовое питание (завтрак, обед).

Льготы на питание предоставляются согласно распоряжению главы Костромского муниципального района от 06.09.2019 № 940-р «Об установлении предельного размера оплаты за питание в общеобразовательных учреждениях Костромского муниципального района».

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании: пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. 

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

         На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов,  учреждением культуры с. Кузнецово. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.  В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы и викторины.

Профилактика и запрещение курения, употребленияалкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и ПАВ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов. В школе ежегодно проводится диагностика факторов риска. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины по профилактике вредных привычек.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
информационная безопасность;
пожарная безопасность;
энерго- и электробезопасность.

 
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.  
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Конструктивные особенности здания МКОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная школа»  (дата постройки здания – 1984г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

​Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

       При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. В школе имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МКОУ «Кузнецовская  основная общеобразовательная школа» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития.
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная  образовательная программа основного общего образования (ГОС). Адаптированная основная образовательная программа (АООП ГОС) реализуются для обучающихся с задержкой психического развития. АООП ГОС составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся организовано 2-х разовое горячее питание. Меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Костромской области. Организация питания осуществляется  в соответствии с договором об организации питания обучающихся, заключенный с МКУ «Детское питание».

Льготы на питание предоставляются согласно распоряжению главы Костромского муниципального района.

5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МКОУ «Кузнецовская  основная общеобразовательная школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития. Для остальных категорий детей с ОВЗ и инвалидов СТСО отсутствуют.

7. Система обеспечения безопасности

во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

На территории и в здании учреждения ведется видеонаблюдение.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе 18 компьютеров. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

-     включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-        компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

-     сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

Школа  имеет доступ к сети Интернет.​

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах

https://uchi.ru

http://school-collection.edu.ru