Skip Navigation LinksМетодические мероприятия

​​

Ежегодно в образовательные учреждения города Костромы  поступает на работу новое поколение педагогов. Этот процесс можно сравнить с тем, как в класс поступает новенький ученик. Они всегда вначале под особым вниманием. Идет процесс взаимного изучения, притирки, вхождения в педагогический коллектив. Сегодня педагоги старшего поколения осознают, что современный молодой педагог несколько отличается от тех, что были раньше.

       Молодые педагоги предпочитают свободу выбора, возможность творчества и поиска. Большинство молодых педагогов  нуждается не только в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую информацию.

            С сентября 2010 года в муниципальной системе образования реализуется социально-образовательный проект «Профессионально-личностное саморазвитие молодого педагога» через создание объединения молодых педагогов. Данный проект направлен на решение проблемы совершенствования форм и методов научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного саморазвития молодых учителей. Новизна поставленной цели заключается в ее направленности на новый тип педагогического сознания молодого учителя, на поиски резервов повышения престижа профессии педагога. Предлагается уникальная, адекватная современной социокультурной ситуации форма повышения квалификации педагогов в условиях модернизации образования.

            Актуальность данной проблемы связана с необходимостью становления молодого учителя как "гуманитарного педагога", способного решать сложные задачи, стоящие сегодня перед образованием и обеспечивать формирование базовых способностей личности («человеческого в человеке»). К сожалению, как показывает анализ ситуации в образовании,  начинающие педагоги не имеют достаточного уровня психологической и технологической готовности к педагогической деятельности. Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием, между декларированием идей гуманитаризации образования и реальным состоянием дел. Следовательно, сегодня необходимы новые формы и новые виды содержания профессионального развития  педагога – молодого специалиста. Наш проект «Профессионально-личностное саморазвитие молодого педагога» является одним из способов решения задачи выращивания нового типа педагога. В рамках проекта происходит отработка индивидуально-корпоративной модели повышения квалификации молодого учителя.

            Ключевые идеи проекта:

Профессоинально-личностное становление молодого педагога происходит в особой гуманитарной поликультурной среде, которая включает сетевое взаимодействие между разными субъектами образования и обеспечивает личностную, психолого-педагогическую, технологическую и управленческую поддержку саморазвития его личности. Такая среда создается на уровне муниципального управления городской системой образования.

            В рамках проекта формируется  индивидуально-корпоративная модель повышения квалификации молодого учителя.

             В ходе  реализации проекта был создан Клуб молодых педагогов Костромы, который стал инструментом организации неформального профессионального общения, оперативного разрешения проблем молодого педагога.​

​​​​Эмблема_на сайт.jpgКлуб молодого педагога является составной частью системы научно-методического сопровождения, направленной на развитие муниципального образования и объединяет педагогов с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж не более 3 лет.

       Клуб молодых педагогов – это постоянно действующее профессиональное объединение молодых специалистов образовательных учреждений города.

       Целью деятельности Клуба молодого педагога (далее Клуб) является: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Задачи, которые поставили перед собой организаторы Клуба: удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов; помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. Основными  направлениями работы Клуба являются:
 •формирование индивидуального профессионального стиля творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;

            •пропедевтическая адаптационная работа;
            •организация профессиональной коммуникации;
            •мотивация самообразования;
            •проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих    педагогов;
            •диагностика успешности работы молодого педагога.

Клуб имеет свое название (Союз молодых специалистов),  эмблему, сформирован Совет Клуба, действуют творческие группы. ​

Сообщество молодых специалистов  представляет собой постоянно действующие формы повышения методической грамотности педагога.

​Формы работы:
теоретические формы работы:

курсовая подготовка;

лекции;

семинары;

модульная система обучения;

практико-ориентированные формы работы:

конкурс "Педагогического мастерства" по номинациям, в том числе «Педагогический дебют», "Самый классный классный";

методические объединения;

тренинг;

"круглые столы";

деловые игры;

"мозговой штурм";

фокус – группы;

организационно - деятельностные игры;

творческие лаборатории педагогов;

творческие отчеты педагогов;

научно - практические семинары;

встречи с ветеранами педагогического труда;

День молодого педагога

            Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей клуба молодого педагога.
            В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний клуба молодого педагога. ПРОДОЛЖЕНИЕ



кн1.jpg
Кн2.jpg
Кн2.jpg
​​​Кн2.jpg
Кн2.jpg
Кн2.jpg