|
| Официальной датой основания школы является 13 июня 1985 года,
когда по решению №325 городского Совета народных депутатов города
Костромы была учреждена средняя общеобразовательная школа № 17. Для
своих первых учащихся школа распахнула двери 1 сентября 1985 года. 25 сентября 1998 года на основании приказа № 288 Администрации города Костромы школа получила статус муниципального лицея. |
|  | | Обустройство новой школы буквально с фундамента начинал её первый директор Владимир Васильевич Сухарев. Вся
биография Владимира Васильевича связана со школой, с детьми. По
окончании факультета биологии и географии Горьковского государственного
педагогического института им А.М. Горького в 1964 году Владимир Васильевич
работал в школе-интернате №1 города Костромы. | |
В 1970 году успешно
окончив в Москве курсы французского языка при Министерстве Просвещения
СССР по линии ЮНЕСКО, Владимир Васильевич уехал на работу в Народную
республику Конго (Браззавиль), где преподавал в местном лицее биологию и
географию на французском языке. | | С 1974 года по 1977 год он работал завучем средней школы №5 г. Костромы. В
1977 году Владимир Васильевич вновь получил приглашение поработать за
границей, но теперь уже в Центральноафриканской империи, в городе Банги.
В 1979 году он вернулся в Кострому и работал учителем географии средней
школы № 25.
|
| В
начале 1985 года ему предлагают стать директором школы-новостройки в
микрорайоне Давыдовский-2, которую строили ускоренными темпами и сдали
«под ключ» за полгода. Двадцать
лет Владимир Васильевич не просто занимал эту должность - работа в
школе №17 стала главным делом всей его жизни. Под его руководством
сложился прекрасный учительский коллектив. Десятки тысяч учащихся прошли
через руки и сердце учителя. Строгий и заботливый, творческий и
последовательный во всём, он создал одно из лучших учебных заведений в
нашей области. Не поддаются точному подсчёту все победы и достижения -
учебные и спортивные! И не мудрено - учитель от бога, прекрасный
методист, требовательный администратор, опытный наставник и верный друг,
таким его помнят выпускники, их родители и учителя школы № 17. |
| С
2005 года Владимир Васильевич Сухарев на пенсии. За 40 лет работы в
школе многократно награждался Грамотами ГОРУНО за высокие показатели в
обучении и воспитании учащихся, благодарственными письмами и Грамотами
главы самоуправления города Костромы. В 1993 году награждён знаком
«Отличник народного просвещения», в 1999 году ему присвоено почётное
звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». |
| Вот
уже около 30 лет продолжают работать в школе учителя, которые пришли
когда-то в новый коллектив, возглавляемый В.В.Сухаревым: Валерий
Александрович Сорокин – учитель физики, Людмила Евгеньевна Озерова –
учитель биологии, Надежда Сергеевна
Никерина – учитель математики, Валентина Алексеевна Смирнова, Людмила
Борисовна Воронова, Светлана Михайловна Смирнова, Ольга Владимировна
Комарова, Галина Юрьевна Пивоварова – учителя начальной школы, Татьяна
Федоровна Егорова – комендант, Валентина Николаевна Белова – фея
чистоты. Именно благодаря этим людям, в педагогическом коллективе
сохраняются традиции, заложенные первым директором школы. Ушли на заслуженный отдых учителя, работавшие с первого дня после открытия школы: Валентина Константиновна Букина – учитель русского языка и литературы, Галина Алексеевна Коровкина – учитель немецкого языка. К сожалению ушёл из жизни в 2015 году Сергей Анатольевич Бобрышев – учитель физкультуры. | |  | С 2006 года Лицей №17 возглавляла Евгения Петровна Троицкая. Стаж педагогической работы более 40 лет. Её
учительский путь в 1978 году начинался в Ямало-Ненецком автономном
округе в посёлке Тарко-Сале, куда она, окончив Мичуринский
педагогический институт, уехала по комсомольской путёвке.
Особенности
природы и культуры региона сформировали тот внутренний стержень,
который позволил не бояться трудностей, с уверенностью в успехе
начинать любое дело: быть организатором внеклассной и внешкольной
работы, освобождённым секретарём комсомольской организации, учителем
начальных классов, преподавателем кафедры в институте, директором лицея. |
Главной
профессией для Евгении Петровны всегда была профессия учителя. Не
только дети тонко чувствовали искреннее, неравнодушное отношение к ним и
отвечали ей взаимностью, но и коллеги часто обращались за советом и
помощью, прислушивались к её мнению. Поэтому приглашение в 1990 году на
работу в Костромской областной институт повышения квалификации
работников образования для коллег, учеников и родителей стало
естественным признанием её высокого профессионализма. В
институте Евгения Петровна занималась сложным, но интересным делом:
педагогическими инновациями. Частые поездки по районам Костромской
области, конференции, семинары, «круглые столы», позволившие накопить
опыт работы наставника, обусловили её назначение на должность
заведующего кафедрой педагогических инноваций. Однако, получив в 2006
году предложение возглавить коллектив лицея № 17, Евгения Петровна
приняла его, прежде всего потому, что её привлёк проект по работе с
одарёнными детьми. С
назначением Евгении Петровны Троицкой на должность директора, лицей
становится муниципальной опорной площадкой по теме «Технологии работы с
одарёнными школьниками на уроках, во внеурочной и внеклассной
деятельности в условиях общеобразовательного учреждения». Педагоги лицея
с высоким мастерством демонстрируют опыт работы с одарёнными детьми на
муниципальном и региональном уровнях. Ежегодные победы, завоеванные
учащимися на городских, областных и Всероссийских олимпиадах
подтверждают высокий уровень обучения. Лицей входит в «десятку» лучших
общеобразовательных учреждений области по результатам ЕГЭ. В
2007 году лицей стал победителем регионального этапа конкурса
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные
программы. В 2008 году
лицей стал победителем федерального этапа конкурса общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы,
победителем конкурса общеобразовательных учреждений на получение Гранта
Главы города Костромы «За внедрение инновационных проектов и программ,
направленных на развитие системы образования». Евгения
Петровна понимала, что школьная среда создаётся не за день и приложила максимум усилий, чтобы у лицея появилось новое лицо, сформировалась лицейская
организационная культура. За 10 лет руководства лицеем её умение управлять подчиненными позволило сформировать здоровый психологический климат в коллективе, а сложившийся прочный контакт с родителями учащихся и самими учащимися позволили добиться высоких результатов в работе школы в целом. С 2016 года Евгения Петровна Троицкая продолжает свою воспитательную деятельность в лицее в должности уполномоченнного по правам участников образовательного процесса. |
|
|
|